Откуда взялись исламские радикалы

Nov 06, 2019 21:29


Продолжаю цикл постов про течения и ереси в исламе. Политический радикализм мусульман - не новомодное изобретение. Он имеет глубокие исторические корни и практикуется с первых лет ислама. Хариджиты появились примерно в то же время, когда и сунниты с шиитами: это одна из трех главных ветвей мусульманской веры. Путь к современным ваххабитам и ( Read more... )

история, политика, ислам, хариджиты, Течения и ереси в исламе

Leave a comment

Comments 87

szczuply_wieprz November 6 2019, 18:39:55 UTC
Вопрос, что считать радикализмом в исламе. То, что делал пророк Мухаммед, то есть политические убийства, грабительские набеги, обращение людей в рабство, казни - с точки зрения ислама это священный пример, не радикальное отклонение.

Reply

vl_sokolov November 6 2019, 18:43:38 UTC
Сравните шиитов, суннитов и хариджитов. Я думаю, последние по своим взглядам имеют полное право называться радикалами.

Reply

szczuply_wieprz November 6 2019, 18:45:56 UTC
Но отличается ли в этих течениях отношение к кафирам, немусульманам?

Reply

vl_sokolov November 6 2019, 18:55:56 UTC
Я смотрю на исламские течения в целом, и хариджиты, на мой взгляд, выглядят гораздо более радикально, чем другие. Что касается отношения к исламу вообще, то мое дело как историка приводить факты "без гнева и пристрастия". Оценивают их пусть другие.

Reply


bindigos November 6 2019, 18:52:55 UTC

Оман - хариджитское государство. Лучше и душевнее арабов чем Оманцы - не встречал. Да и внешняя политика Омана наименее радикальна из всех арабских стран.

Reply

vl_sokolov November 6 2019, 19:00:21 UTC
Верно. Но нужно учесть, что в Омане хариджизм принят в самой мягкой и умеренной форме - ибадитства. Да и время понемногу сгладило острые углы. Хариджизм в современном виде - это скорей все-таки ИГ.

Reply

bindigos November 6 2019, 21:24:01 UTC
Не буду спорить, но останусь при своем мнении, что ИГ - это все таки салафизм, незамутненный и изначальный. С жесткой экспансионной составляющей. А хариджиты - они и есть "ушедшие", общиноориентированные.

Reply


szczuply_wieprz November 6 2019, 18:57:09 UTC
"Главным законом в этих государствах становился шариат, верховным правителем - имам, а основополагающим принципом - полное равенство всех мусульман." - Вероятно все же полное равенство мусульман-мужчин. Положение женщин согласно шариату подчиненное, с меньшими правами, чем у мужчин.

Reply

vl_sokolov November 6 2019, 19:02:06 UTC
С меньшими правами.
Да, буквально в соотношении один к двум. Но это отдельная тема.

Reply

zuulthegatekeep March 19 2021, 17:58:49 UTC
ПРАВА ЖЕНЩИН!!!!!!
В ИСЛАМЕ!!!!
реально ржунимагу

Reply

ext_3776327 October 25 2021, 15:00:38 UTC
А ты хотел, чтобы права у женщин, в те времена были как сейчас?

Reply


lx_photos November 6 2019, 19:30:08 UTC
Спасибо.

Reply

vl_sokolov November 7 2019, 09:08:16 UTC
Вам спасибо

Reply


maiorova November 6 2019, 22:46:44 UTC
А сейчас хариджиты как община существуют? Вот выше пишут, Оман -- хариджитское государство, так там вроде рабов не убивают ради сплочения, и вообще, кажется, рабство отменено... кажется...

Reply

vl_sokolov November 7 2019, 09:23:21 UTC
Хариджиты - скорей идеология, чем община. И в виде идеологии, конечно, существуют. А в Омане, насколько я знаю, живут самые мирные хариджиты-ибадиты, которые, так сказать, адаптировались к реальности. В конце концов, внутри хариджизма тоже было немало течений разной "экстремальности", да и сам хариджизм - только крайняя форма суннизма. Но я не специалист по Оману, лучше спросить у кого-нибудь другого.

Reply

szczuply_wieprz November 7 2019, 11:15:31 UTC
Гм, а четыре основных суннитских мазхаба со смертной казнью за отступничество, богохульство или прелюбодеяние это стало быть умеренные.

Reply

vl_sokolov November 7 2019, 11:33:17 UTC
Более умеренные, скажем так.

Reply


Leave a comment

Up