бытие свойственно всему, что содержится в собственно присущем ему слове

Nov 02, 2012 10:28


19. Если рассуждение не чуждо ума, будучи его природной энергией, через которую он крепко держится словесного изъявления, то, следовательно, и энергия не чужда Бога, оказываясь некоторой его природной силой.

20. И это [учение] акиндинистов есть от безумия Эвномия, как и мнение о том, что слово “божество” восходит только к сущности, а именно, что, ( Read more... )

православие, обожение, Имя Божие, вера, Василий Великий, Марк Эфесский, догматика

Leave a comment

Comments 3

vazlav_s November 2 2012, 17:39:13 UTC
Как-то эта заглавная фраза поста (п.28) не очень понятна.

В присущем по природе слове содержится, например, Божество или ум.

Но словесно сказываемое различие сущности и энергий не имеет присущего ему по природе слова, поэтому непонятно, почему пример Бога или ума что-то тут доказывает.

Reply

streltzoff November 2 2012, 18:51:38 UTC
заглавная часть поста - всего лишь часть цитаты.
исчерпывающее объяснение у свт.Марка - по ссылке в конце поста.

Reply

vazlav_s November 2 2012, 19:04:08 UTC
Да я и надеялся понять, прочитав контекст по ссылке, но там идет список изречений, типа сотницы, и изречения 27/29 не кажутся связанными с этим заключением.

Т.е. это один аргумент из многих, но если аргументы 19 и 20 приведенные вами в целом понятны, то замысел п.28 как-то ускользает от меня.

Reply


Leave a comment

Up