Фильм для "Чёрно-белой кинорулетки"

Jun 19, 2023 19:04

И снова сегодня, в понедельник, всего один фильм для кинорулетки от dart_maus. На этот раз тема Чёрно-белые современные фильмы (то исть текущего века!). Мне достался



Манк - Биографический фильм режиссёра Дэвида Финчера, снятый по сценарию его отца Джека Финчера, рассказывает о создании сценария фильма «Гражданин Кейн» Германом «Манк» Манкевичем (Гари Олдман). После автокатастрофы Манк наполовину закован в гипс и режиссёр Орсон Уэллс (Том Бёрк) предлагает ему написать сценарий, но при этом ограничивает его в алкоголе и азартных играх, перевязя на глухую ферму в глубинке. Герману помогает машинистка Рита Александер (Лили Коллинз) и гувернантка фройляйн Фрида (Моника Госсманн). Сценарий идёт не очень хорошо, зато Герман вспоминает события, которые привели его к идее написания.

Фильм и состоит в основном из флешбеков, по которым зритель может узнать «Гражданина Кейна», но я его не смотрел, поэтому вот этот момент прошёл мимо меня. Говорят, что прообразом Кейна послужил медиамагнат Уильям Хёрст (Чарльз Дэнс), с которым Манкевич был довольно близко знаком, как и с его женой Мэрион Дэвис (Аманда Сайфред). И именно из-за этого у «Гражданина Кейна» была нелёгкая судьба в прокате, но тем не менее он получил Оскар за лучший сценарий, который разделили между собой Уэллс и Манкевич. Впрочем, после этого фильма они никогда вместе не работали. «Манк» снят в 2020 году, но при этом он чёрно-белый, так, наверное, режиссёр хотел передать дух эпохи 30-х. Ещё в фильме упоминаются выборы, которые, при всей «демократичности» в США, были выиграны далеко не самым честным образом. Манкевич же показан тем, кто выступал против этого, но его особо не воспринимали всерьёз из-за неуёмного азарта и выходок в алкогольном угаре.

У Гари Олдмана получилось отлично сыграть этого весьма неглупого, но зачастую безрассудного сценариста, действительно было интересно смотреть, хотя его противостояние выглядело весьма жалко. Я лично не особо люблю биографические фильмы, снятые в художественной обработке, но периодически их смотрю, делая скидку на то, что половина в нём неправда, а вторая половина - отсебятина режиссёра и сценариста. Как правило, сами создатели защищают свои произведения словами «Ну это же художественное кино! Да, чуток приукрасили факты и что? Хотите достоверности - смотрите документалки!» и вслед за ними это «заклинание» повторяют и зрители. Это касается не только биографий, а и фильмов «основанных на реальных событиях». Да, среди них есть те, кто сочиняет по-минимому, но таких очень немного. Впрочем, если не принимать подобные байопики за чистую монету, то многие из них вполне можно смотреть и даже получать от этого удовольствие. Так у меня и вышло с «Манком». Казалось бы - двухчасовая драма о написании какого-то сценария, чего там может быть интересного?! Но вот есть! Конечно, я не буду его рекомендовать к просмотру, фильм специфический и вряд ли будет целиком понятен неискушённому зрителю, не знакомому с упоминаемыми в нём лицами, но за хорошей актёрской игрой всегда приятно наблюдать, а тут она действительно прекрасна!
[Spoiler (click to open)]



Эх! Были же времена, когда негров в историческом кино снимали именно такими, какими они были в те времена..

куно, мнение, монимашки

Previous post Next post
Up