Является ли человек кликающий более свободным в сравнении с человеком тоталитарно ограниченного набора выборов (идеологем, опций, сообщений
( Read more... )
"Всё зависит..." - ах, как бы хотелось с вами согласиться. Но я бы сказала "многое", а не всё. Вы недооцениваете влияние канала коммуникации, тем более сильное, что мы самоуверенно не замечаем его - вам ли как художнику не знать, как важно, через КАКУЮ форму мы получаем инф-цию. Например, через монитор или через текстурно осязаемую "книгу художника"... Ведь в возвращении тактильности, индивидуальной адресованности текста - весь пафос бук-арта? мэйл-арта?
Дооцениваю, безусловно! Лично моя фильтрация каналов информации работает бесперебойно, близкие мне люди иногда удивляются, что я что-то не слышу. Не знаю как, но каким-то особенным образом, мой слух, зрение, ум начинают отключаться в том случае если чувствуют рекламу, пропаганду или просто ненужную чушь. Точно также и мой палец никогда не нажмёт ссылку на порноканал или на что-то ещё не нужное лично мне. Форма подачи информации несомненно важна! Но ещё более важен канал приёма информации и внутренний фильтр (если хотите 6-е чувство)
Да, всё так. Вы же художник. Вы и подобные - исключение, лишь подтверждающее новое грустное правило виртуализации поступка. Но, согласитесь, всё чаще поток извне столь мощный, что самостояние (работа внутреннего фильтра) превращается в борьбу и даже войну с ИНЫМ, ценностно чуждым. Внутреннюю войну, конечно. Бук-арт - это, по сути, СОПРОТИВЛЕНИЕ, самостояние гутенберговой эпохи, и без нового - виртуально-цифрового контекста - она была бы не нужна, она без него и не понятна (будет).
Вы хорошо написали это. Что "кликанье" не даёт свободы, очевидно. Иллюзия - да, возможна. ВЫБОР - он возможен и здесь, но всё зависит от человека. Если, скажем, я делаю какой-то выбор, пусть и в интернете, допустим, "зафрендив" кого-то, подписав там что-то и т.п., то это точно такой же выбор, как и всегда, везде. Всего лишь средство связи другое. В социальных сетях и "подписных листах", где я когда-либо участвовал, есть мои персональные данные, вплоть до адреса. Ну вот для меня лично это так. Это и к вопросу о времени: я увидел этот ваш пост почти сразу, как только вы его написали, и оставил себе в закладках, на предмет "подумать". И то вот только сейчас пишу комментарий, и то довольно поверхностный, предварительный: я ещё не закончил думать об этом.
Просто мы с вами примерно одного поколения - мы выросли на классическом системном мышлении :) и в нём принятно выстраивать цепочки, иерархии, смысловые конфигурации, и это - более медленное мышление, чем "кликающее". ОБщие изменения ментальности проявятся не в нас мы сопротивляемся, а в тех, кто вырастает сейчас. Сначала они кликают, и только потом постигают живой опыт "выбора", живой опыт риска и радости. В будущем люди потихоньку научатся избегать живых рисков - они будут подвержены техногенным катастрофам.
выросли на классическом системном мышлении kirill_bernikovMay 22 2012, 17:23:36 UTC
Думаю, что наш способ мышления никуда не денется. Если уж на то пошло, нам с вами - несколько тысяч лет, а "кликающим" - без году неделя. Ничего ведь не меняется по сути; когда надо делать реальный выбор, люди его делают. Или не делают. Поглядите хоть на протестные акции последнего времени: это ведь по большей части люди "кликающего" поколения. И они получают и свою радость, и свой риск, порой немалый, именно делая настоящий выбор. Ну это так, лишь один из примеров.
Re: выросли на классическом системном мышлении vk_kotelevskajaMay 22 2012, 17:46:54 UTC
Ох, насчет протестных акций юных "кликающих" - мне жаль этих юных, ибо они не знают , чем "лайк" отличается от допроса. И многим уже начинают ломать судьбы. В России постмодернизм и расходящиеся тропки все равно пока еще ведут в КГБ. Да это уже другой вопрос. Хотя, собственно, да, это и есть опыт "риска". Такой вот(
Всё-таки мне кажется, что менее свободны в ВЫБОРЕ. Выбор, конечно, больше спору нет. Только он настолько распылён и ориентиры настолько нивелированы, что трудно найти именно тот единственный правильный ВЫБОР. Раньше было понятней, что тобой управляют, теперь понять это труднее или невозможно. Я, например, всё равно строю определённые цепочки и иерархии в том же чтении, потому что так выбор становится легче. И ряд френдов поступает также.
"Так выбор становится" не легче, а ВАШИМ. Без иерархий, т.е. без ЦЕННОСТИ, выбора как акта нет. И в распылении гипертекста цифровой эпохи идёт именно устранение этого акта. Увод кликающей особи в манипулятивное пространство. Выбор делает рекламодатель, проплачивающий время и пространство в сети. Все "выборы", по сути, стремятся к своему пределу - стать экономическими обусловленными.
Comments 19
Reply
Reply
Но я бы сказала "многое", а не всё. Вы недооцениваете влияние канала коммуникации, тем более сильное, что мы самоуверенно не замечаем его - вам ли как художнику не знать, как важно, через КАКУЮ форму мы получаем инф-цию. Например, через монитор или через текстурно осязаемую "книгу художника"... Ведь в возвращении тактильности, индивидуальной адресованности текста - весь пафос бук-арта? мэйл-арта?
Reply
Reply
Но, согласитесь, всё чаще поток извне столь мощный, что самостояние (работа внутреннего фильтра) превращается в борьбу и даже войну с ИНЫМ, ценностно чуждым. Внутреннюю войну, конечно. Бук-арт - это, по сути, СОПРОТИВЛЕНИЕ, самостояние гутенберговой эпохи, и без нового - виртуально-цифрового контекста - она была бы не нужна, она без него и не понятна (будет).
Reply
Reply
Reply
Ничего ведь не меняется по сути; когда надо делать реальный выбор, люди его делают. Или не делают. Поглядите хоть на протестные акции последнего времени: это ведь по большей части люди "кликающего" поколения. И они получают и свою радость, и свой риск, порой немалый, именно делая настоящий выбор. Ну это так, лишь один из примеров.
Reply
Reply
Я, например, всё равно строю определённые цепочки и иерархии в том же чтении, потому что так выбор становится легче. И ряд френдов поступает также.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment