Слишком много восторгов относительно смеси пост-ватиканской теологии и "классической" сексологии. Дело в том, что в православии, например, после-соловьевская традиция, испирированная "Смыслом любви", проповедовала достаточно терпимый и даже смелый подход к теме сексуальности, призывала не игнорировать телесную сторону брачного вопроса. Возьмем работы Троицкого, Мейендорфа, Евдокимова Бер-Сюжель и т.д. То есть уже много потенциальных бестселлеров написано, но никто их подобным образом не воспринимает. "Православная камасутра" располагается в средневековых покаянных исповедниках, где существует достаточно пространный свод поз и гендерных ролей в половом акте, и за каждую из них прилагается та или иная степень епетимьи
( ... )
Re: "Православная камасутра"- в средневековыхmakekaresusMay 15 2009, 19:17:43 UTC
Да, не проблема, этой темой несколько знаимался. И не скрою я недоволен тем, что происходит в РКЦ, как братской структурой, с данной тематикой. Их крестовые походы против контрацептивов навевают скуку и печаль. Важная сфера, где по неизвестным обстоятельствам ПЦ оказываются более прогрессивными в богословском плане. А выражение "православная камасутра" мной самолично придумано еще лет 5-6 тому назад, когда я преподавал в семинарии Литургическое богословие и мы изучали классическую работу по пенитенциарным книгам в ПЦ Алмазова. Поэтому аналогичное выражение меня несколько позабавило
Христос Воскресе! Деликатная тема всё более набирает ход - видать стала очень актуальной. Мир с ума сходит злоупотребляя интимными отношениями, а как к святости потянется - в другую крайность вдаётся - отвергая законные половые отношения. Не берусь судить католиков - пока хватает своего - православного. В популярной церковной литературе этот вопрос зачастую освящается монахами и тяжело бывает понять - они действительно искренне хотят помочь, или их "жаба давит"? Мнения на эту тему сильно разделяются. И эта полемика происходит на глазах у неокрепших в вере христиан и грозит, по моему мнению, разделению в церкви. Потому, мне кажется, церкви, рано или поздно, придётся официально освятить этот вопрос более досконально и глубоко, чем это сделано сейчас.
Воистину Христос Воскресе! Спасибо за отклик, о. Владимир. Вот до чего не так давно дочитался я: Бездетность - дар Божий (???) Бездетный брак ближе подвигу... преподобническому (!?) http://www.pravmir.ru/article_3575.html
Бездетность - дар БожийvlaspinMay 15 2009, 21:50:36 UTC
Бездетность - дар Божий с этим соглашусь. Это не лёгкий крест. Но статья, пытаясь утешить бездетных, по моему сильно высоко возводит их подвиг и не произвольно оскорбляет тех, кто дитятей своих воспитывает. Почему-то в подобных статьях женатые с детьми - христиане второго сорта, похотливые грешники. То-ли дело - монахи и одинокие.
Re: Бездетность - дар Божий ???vk_gdetyMay 15 2009, 22:03:34 UTC
Когда смотрю назад, с колокольни своих почти 62, и неостывшим желанием служить Богу и угодить Ему - монастырский путь мне представляется самым коротким и менее затруднительным...
Знаете, мне как-то одна подруга(католичка)сказала, что священник не может дать совет касаемо того, чего он в силу понятных причин не может знать. Какая-то правда сермяжная в этом есть.Я это чувствую.
Так, дорогая freken Ажиотажный спрос на книгу в католической Польше (бесспорно, одной из самых христианских стран Западной Европы)- свидетельство тому, что появилась нужда в серьёзном разговоре церковных людей об интимной жизни.
А кто его поведет? Вот тут на безрыбье, как говорится, и рак рыба.
А что тут думать? Меня это не удивляет, я-то знаю, что Католическая Церковь серьёзно относится к сексу - настолько серьёзно, что брак без секса может быть признан недействительным. Что, собственно, странного или неожиданного в этой новости?
брак без секса может быть признан недействительнымvk_gdetyMay 16 2009, 07:17:52 UTC
Приветствую Вас! В прямом эфире одному из церковных иерархов задали вопрос про многодетную семью. «Обоим супругам приходится много работать и детям нет возможности уделять много времени, поэтому муж с женой живут как брат с сестрой. Не жестоко ли это?», - спросила православная Ольга. «Это не жестокость... Совместная жизнь в законном браке дана нам не для наслаждения или каких-то удовольствий, а для деторождения. А если этого нет в намерении, то нет необходимости в совместной жизни». Моим комментарием было: "Прости меня Господи! не вмещаю..."
Re: брак без секса может быть признан недействительнымelka_shMay 16 2009, 10:36:25 UTC
Хочу уточнить про недействительный брак - может быть признан недействительным брак не тот, где секса нет на данный момент, а тот, где его и не было ни разу.
Comments 19
Reply
Благодарен Вам за отклик.
Reply
Reply
Reply
Интуитивно чувствую, что неправильно это...
Reply
здесь такой тонкий лёд, что, признаюсь, ступил - и отступаю со смятением
Reply
Деликатная тема всё более набирает ход - видать стала очень актуальной. Мир с ума сходит злоупотребляя интимными отношениями, а как к святости потянется - в другую крайность вдаётся - отвергая законные половые отношения. Не берусь судить католиков - пока хватает своего - православного. В популярной церковной литературе этот вопрос зачастую освящается монахами и тяжело бывает понять - они действительно искренне хотят помочь, или их "жаба давит"? Мнения на эту тему сильно разделяются. И эта полемика происходит на глазах у неокрепших в вере христиан и грозит, по моему мнению, разделению в церкви. Потому, мне кажется, церкви, рано или поздно, придётся официально освятить этот вопрос более досконально и глубоко, чем это сделано сейчас.
Reply
Спасибо за отклик, о. Владимир.
Вот до чего не так давно дочитался я:
Бездетность - дар Божий (???) Бездетный брак ближе подвигу... преподобническому (!?)
http://www.pravmir.ru/article_3575.html
Reply
Reply
Помилуй Господи
Reply
Reply
Ажиотажный спрос на книгу в католической Польше (бесспорно, одной из самых христианских стран Западной Европы)- свидетельство тому, что появилась нужда в серьёзном разговоре церковных людей об интимной жизни.
А кто его поведет?
Вот тут на безрыбье, как говорится, и рак рыба.
Reply
Reply
Reply
«Это не жестокость... Совместная жизнь в законном браке дана нам не для наслаждения или каких-то удовольствий, а для деторождения. А если этого нет в намерении, то нет необходимости в совместной жизни».
Моим комментарием было: "Прости меня Господи! не вмещаю..."
Reply
Reply
Reply
Leave a comment