Leave a comment

Comments 20

demidova28124 October 29 2010, 22:07:52 UTC
как быть с малыми детьми, которые прославлены как святые? Святые отроки Иоанн и Иаков Менюжские, одному и них было пять лет, другому - три, какие же они богословы? И как быть со святым Иаковом Боровичским, о земной жизни которого неизвестно вовсе ничего?

Reply

vk_gdety October 29 2010, 22:14:14 UTC
Дорогая о Господе Е.М.!
В каждом правиле есть исключения
Теперь же вспомним Антония Великого, Сергия Радонежского, Нила Сорского, Печерских и афонских святых старцев, - и еще и еще многих.. А Илии Пророку сколько было лет!

-вот СВЯТЫЕ БОЖИИ

Reply

demidova28124 October 29 2010, 22:23:31 UTC
ну и тем не менее. Не все святые - богословы, я ведь привела только два примера из многих. Слишком много можно привести примеров, чтобы это было исключением из правила.
Сколько мучеников было растерзано сразу же после того, как они впервые осознали себя христианами и успели только и всего, что сказать об этом - что они христиане. Какие же они богословы? Это вовсе не богословие

Reply

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ vk_gdety October 29 2010, 22:28:20 UTC
вот нам и полное богословие, что подтверждено сонмом мучеников святых.

А то иные полагают, богословие - это книжки и труды книжные велии...

да такие, что не поднять :)

Reply


ustavschik October 29 2010, 23:55:56 UTC
Как сказали бы на Интернет-форумах, фраза -- боян :)
По-моему, это просто попытка пересказать известный афоризм аввы Евагрия Понтийского (V век): "Кто чисто молится -- тот и богослов". Есть похожие мысли и у св. Исаака Сирина (VII век).

Reply

vk_gdety October 30 2010, 05:49:27 UTC
Спаси Господи
Встречалось также выражение "КТО ЧАСТО молится -- тот и богослов"

Reply

ustavschik October 30 2010, 10:08:43 UTC
А вот с этим не соглашусь категорически. У Отцов в огромном количестве встречаются предупреждения от ложной молитвы, в т.ч. от создания психических конструктов, которые можно потом принять за действие благодати. Частота молитвы не спасает от духовных ошибок (порой фатальных для души), а вот чистота молитвы позволяет чистому сердцем узреть Бога (Матф. 5:8), и этот опыт -- подлинного боговЕдения и богообщения -- и есть богословие в собственном смысле слова.

Reply


Leave a comment

Up