"У Бунина в сознании всерелигиозность, полное смешение вер , когда он взирает на Толстого, на жизнь, на смерть. Он прибегает к тем религиозным идеям, которые ему в данный момент ближе и нужнее.
"Он (Бунин) может одновременно цитировать и Будду, и Христа, не находя различия между ними".
В Святой Софии его не тревожит осквернение православной святыни, он равно восхищён вошедшим под её своды исламом. Но и исламу он готов был противопоставить "простор небес, Любовь и Весну"... Смешение вер - вот чему он начинает предаваться всецело.
:))) Бунин - типичный интеллигент со всем набором. Интересный был человек, но такой же невнятный внутренне как подавляющая часть интеллигенции что тогда, что теперь.
Вот он вспоминает одного из святителей ("Святитель", 1924; в рассказе святой не назван, но известно, что это святитель Димитрий Ростовский), и рассказывает, как перед смертью тот захотел воскресить в памяти церковные песнопения своей юности. И прекрасной приметой русской жизни прежней становится для автора другой святой, преподобный Иоанн Тамбовский, который, молясь перед образом святителя, так обращался к нему: "Митюшка, милый!"
И комментарий автора: "Только один Господь ведает меру неизреченной красоты русской души".
Comments 13
А то получается какое-то броуновское движение.
Reply
"У Бунина в сознании всерелигиозность, полное смешение вер , когда он взирает на Толстого, на жизнь, на смерть. Он прибегает к тем религиозным идеям, которые ему в данный момент ближе и нужнее.
Дунаев М.М.
Вера в горниле сомнений
2003
Reply
Reply
"Он (Бунин) может одновременно цитировать и Будду, и Христа, не находя различия между ними".
В Святой Софии его не тревожит осквернение православной святыни, он равно восхищён вошедшим под её своды исламом. Но и исламу он готов был противопоставить "простор небес, Любовь и Весну"... Смешение вер - вот чему он начинает предаваться всецело.
Дунаев М.М.
Вера в горниле сомнений
2003
Reply
Reply
принужден согласиться:)
Reply
(The comment has been removed)
Вот он вспоминает одного из святителей ("Святитель", 1924; в рассказе святой не назван, но известно, что это святитель Димитрий Ростовский), и рассказывает, как перед смертью тот захотел воскресить в памяти церковные песнопения своей юности. И прекрасной приметой русской жизни прежней становится для автора другой святой, преподобный Иоанн Тамбовский, который, молясь перед образом святителя, так обращался к нему: "Митюшка, милый!"
И комментарий автора: "Только один Господь ведает меру неизреченной красоты русской души".
Дунаев М.М.
Вера в горниле сомнений
http://palomnic.org/bibl_lit/bibl/dunaev/17/
Reply
Reply
Было безответно и, удалив, заново отворил (с)
Reply
Leave a comment