Начало все этой затеи лежит
тут. После той фотосессии решили сфотографировать в ретро-стиле мою питерскую подругу Магду, а также все вместе и семейно-свадебно. Мне так хотелось, чтобы она приехала. Это моя любимая модель!! (Хотя она все еще не верит, что настолько хороша на фото:)) Оставить двоих детей и мужа без своего присмотра у Магды получилось только спустя четыре месяца.
И вот оно свершилось! В прошедшую субботу мы, груженые тремя ашановскими сумками с костюмами и реквизитом, оккупировали квартиру Ольги Копыловой (
www.retrophotomaster.ru). Вообще, дома Ольга снимает только друзей. Желающие сделать такие фотографии могут посмотреть на ее сайте варианты для выездной съемки и договориться.
Забавно то, что я еле уговорила мужа поучаствовать. Уж очень мне хотелось сделать студийное фото в свадебном стиле. У нас же нет таких вообще, только на мыльницы. Муж долго упирался, планировал убежать после того как "отстреляется", но неожиданно все понравилось, даже не сразу снял свой костюм, так и ходил курить на лестничную клетку красивый, с бутоньеркой и в шелковом "галстуке". Так увлекся, что начал действительно играть и получать удовольствие. Конечно, этому немало поспособствовал и коньячок, периодически принимаемый им на кухне:)
С женскими нарядами всегда проще - юбку можно задрапировать из любой ткани. Плечи прикрыть кружевом. С мужскими костюмами в таком деле проблема - крой пиджаков был радикально другой, жилеты носили обязательно... Воротнички рубашек тоже другие. Не шить же специально? Поэтому в качестве пиджака взяли старый "свадебный", он уже маловат и узковат, как раз носили узкое. Жилета, естественно, не было, вместо него спереди прикололи детский:) В качестве галстука - отрез шелковой тафты чудесного цвета морской волны (хотела порезать тафту на кукольные платья, теперь придется оставить и заказать еще). Было очень красиво в цвете.
Сначала нарядили мужа. Пока Ольга его фотографировала, я занималась прической и костюмом Магды. Она - девушка первой половины 19 века, никак не ближе. Решила делать мои любимые 1840-е годы. Это значит, прямой пробор, волосы, прикрывающие уши, и пучок на затылке. Я попросила ее привезли несколько однотонных блузок из хлопка и шелка и накануне вечером после нескольких примерок отобрала нужные и нашла для них аксессуары - воротники, шали, отрезы шелка. Воротнички в самом деле антикварные. Бархатная юбка на Магде - тоже действительно столетняя. Правда, от нее осталась половина:) То есть, сзади юбки нету:))) Можно сказать, что почти все образы и костюмы - из моей головы и моих сундуков, соответственно. Макияж отсутствует полностью, а вот омолаживающие процедуры в фотошопе пришлось проделать, очень уж мы были уставшие и невыспавшиеся. Убирала исключительно мешки под глазами и всякие внезапные пятнышки на коже.
Случилась проблема - сгорела одна вспышка. Но в итоге получилось даже лучше, обошлись отражателями. Ведь раньше не ставили так много освещения как в современных студиях.
Все постановочные фото в этой записи - Ольги Копыловой, обработка моя. Фотографии не все, конечно.
1. "Ключница водку делала?"
Графин и цилиндр антикварные. Цилиндр, графин и бутоньерка - реквизит фотографа.
2. Прекрасная Магда. Цвета на фото соответствуют периоду - в 1840-50-е годы снимали на амбротип, то есть, на светочувствительный слой на стекле. Чтобы изображение было позитивное, оборотную сторону стекла красили черной краской или подкладывали черный бархат. И изображение от этого не были очень контрастными, были с зеленовато-серо-желтым оттенком. Пятна времени тут лишние, если уж быть точными до конца. Стекло не пятнело, а царапалось.
3. Внезапно получилась серия фотографий про сватовство:) Тут мой муж изображает приличного галантного кавалера. А вот потом дома, когда я обрабатывала фото, мне неудержимо захотелось сделать из них серию по пьесе А. В. Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского". Но там Кречинский - подлец, в отличие от моего мужа:) Получилось пять кадров. Выложу попозже.
4. Женив мужа на Магде, решила и сама за него выйти:) И все-таки не хватило мне времени и рук сделать себе нормальную прическу. И платье свадебное надо бы другое, тут просто разные предметы одежды. Но нам было важно нафотографировать Магду, она же не может приехать когда заблагорассудится. А мы доберемся к Оле еще раз и переснимемся с другими костюмами. У меня и веночек восковой есть. Надобудет хотя бы переднюю планку жилета какую-то сшить, а то так не очень хорошо.
Свадебный букет - собственность фотографа.
5. Подружки на пикнике. На мне антикварная юбка из голубого хлопка. И пышный антикварный подъюбник - его будет видно на фото процесса, ниже. Вместо пояса - отрез голубой тафты.
Зонтик - реквизит фотографа.
6. Вот это мое любимое! Мне кажется, что тут Магда просто бесподобна. Мне нравится все. И как она смотрит, и как лежат волосы, и какие красивые складки на бархатной юбке (ворс шелковый, основа - хлопок), как хорошо вписалась современная шелковая блуза. И какой шикарный антикварный воротник!
7. То же в цвете. Тоже восторг.
8.
9. Один кадр в двух видах. Не могу выбрать. Не воспринимаю его как антик совсем. Мне видится кадр из итальянского фильма 1950-60-х. Такие контрасты характерны именно для них. Крутила разные фильтры, нет, только так вижу. Вот тут скорее как фотопробы к фильму.
10. А тут как открытка с кадром из фильма, с любимой актрисой. Светлая виньетка смягчает контраст.
11. Это тоже очень нравится. Тоже имитация амбротипа - неглубокий контраст, желтовато-серый тон, смягченная резкость, темный тон картинки.
С начала 19 века в моду вошли шерстяные пашмины - широкие и длинные восточные шали с двусторонним плетением. Пашмина не имеет лицевой и изнаночной стороны. Цвета могут различаться, но обе стороны выглядят как лицевые. Эту французскую (и жутко дорогую) пашмину мне подарила подруга в 2000-х.
Мода 1840-х гг. отличалась скромными украшениями, естественными прическами и линиями кроя одежды. Впрочем, такие прически носили и в 1850-е гг.
12. То же в цвете. Пашмина чудесная. Про модель вообще молчу.
13. Магда очень хотела сфотографироваться в этом платье. Воротник я подобрала быстро. Но что делать с прической7 Было непонятно, кто эта девушка? Гимназистка? Гувернантка? От этого зависела прическа и вообще постановка кадра. Накрутив желаемый Магдой бант мы внезапно поняли, что она - институтка. Смольный, томик стихов, мечты о неземной любви. И юная девушка улыбается своим мечтам.
14. Это моя необъяснимая фантазия. Не знаю, кто она, но очень хотелось так сделать, вот такое цветовое сочетания, именно такой тюрбан и драпировку на плече. Только потом стала искать портреты в похожем стиле. Все равно непонятно. Ясно, что это 15-16 век...
Фото в цвете, потому что в этот период фотографии не было, только живопись. Поэтому образ тоже цветной.
Но оказалось, то эта фантазия получилась самая перспективная - уже напридумывалось столько вариантов костюмов и сцен, что Магде надо будет приехать на неделю:)
15. Джованни Франческо Романелли, "Святая Цецилия", 1650. Тюрбан и драпировки. Правда, волосы должны быть кудрявые и видны из-под тюрбан, учтем.
16. Или Пальма иль Веккьо "Портрет женщины", 1518-20. Тут смотрите на костюм.
17. И наконец процесс (обожаю making of)! Вот какая юбка! А нижняя явно под шлейф, но его не было.
И знаете, мне безумно нравилось ходить в этих юбках! Не снимала весь день, бегала, приподнимая подол:) Такое ощущение классное! Необычное. Как будто защищена броней. Дела хозяйственные делать неудобно, приседать тоже, но необъяснимо комфортное ощущение для тела и нервов. Только жарко с поясом, люблю свободные блузы. А ведь еще корсеты носили...
18. Слева - Оля Копылова.
19.
Снимали более семи часов! Устали адски все! На следующий день все спали и не могли делать ничего толкового:) Труд фотографа, модели и костюмеров тоже тяжел, однако. А казалось бы - не шпалы класть. Ан нет - ощущения были именно такие, будто их, родимых, и клали все семь часов.
Обсуждение на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/natalia.kurochkina.965/posts/1053475004753285 Впереди - серии из Кречинского. А потом как-нибудь мы повторим "свадьбу", уже с правильными костюмами. Обязательно покажу.
UPD.
20. Вот еще решила добавить. "Семейное" фото. В процессе съемки мы так и не разобрались, кто мы тут друг другу. Постойте! Был же прецедент! Кукольный фабрикант Йоханн Кестнер в 1842 г. развелся с женой Сабриной Бушман и женился на Марии Дебес. Но отношения с первой женой остались дружеские и женщины продолжали жить в одном доме. Вот мы - семейство Кестнеров))) А Магда - вторая жена явно, очень уж довольна и выглядит моложе:). Жаль эта версия пришла в голову только что...
Обсуждение этого фото на ФБ:
https://www.facebook.com/natalia.kurochkina.965/posts/1053612001406252