"Про каких таких зайцев?" - спросите вы? А я отвечу, что здесь нет никакого подвоха. Это будет действительно сказочка и на самом деле про самых обычных зайцев. Ее рассказывала мне еще бабушка, когда я была маленькой девочкой, первоклассницей, и не очень любила заниматься. Я ныла, пыхтела и рыдала над тетрадками. Я говорила "У меня ничего не получится! Я никогда это не выучу! Я ничего не понимаю! Я очень-очень глупая девочка!"
Я говорила все то же самое, что говорят все первоклассники (только если они, конечно, не относятся к редкой группе детей, которые обожают учится. Такие тоже есть. Но я не была одной из них.) И мой сын, проучившись две недели, тоже завел знакомую песню. И тогда я вспомнила эту сказку, которую придумала для меня бабушка (бабушка вообще много сказок придумала, так что потом еще расскажу). А когда сказка закончилась, я вытерла слезы, взяла карандаш и с новой силой налегла на уроки. И когда я рассказала сказку Леве, он улыбнулся, шмыгнул носом, пододвинул к себе прописи и с энтузиазмом принялся за уроки.
Хотите послушать?
Жили-были два зайчика. У них были одинаковые ушки, одинаковые глазки, одинаковые лапки и одинаковые животики. Даже усики у них были одинаковыее. Маленькие зайчики были похожи друг на друга, как две капли воды.
И вот однажды наступил день, когда зайчикам надо было идти в школу. Школа у них была не простая, а специальная школа для зайчиков. Если девочки и мальчики в школе учатся читать, писать и считать, то маленькие зайчики в своей школе изучали совсем другие премудрости: они учились находить еду в зимнем лесу, запутывать след и, конечно, они учились прыгать. Потому что какой же зайчик - зайчик, если он прыгать не умеет.
Учительница физкультуры показала маленьким зайчикам, как надо прыгать, и сказала, что надо обязательно тренироваться дома, каждый день по чуть-чуть. Иначе толку не будет.
- Поняли, дети?
- Поняли! - хором ответили зайчики.
И наши друзья - зайчата встретились вечером на полянке , чтобы вместе начать тренироваться в прыжках. Первым прыгнул зайчик Петя, и оказалось, что прыгать не так уж и легко. Лапки заплетались, быстро уставали, да и вообще, это было скучно и не интересно.
- Не-е, это не для меня! - расстроено сказал Петя. - У меня никогда не получится! Я не понимаю, как надо правильно прыгать! И у меня очень устают лапки! Наверное, они просто не приспособлены для прыжков. Ты, как хочешь, а я больше прыгать не буду!
Так сказал Петя и ушел с полянки.
Зайчик Федя грустно посмотрел вслед другу и тоже попытался прыгнуть. И оказалось, что это действительно очень тяжело. Лапки уставали и заплетались, травка и камешки кололи. "Неужели мои лапки тоже не приспособлены для прыжков?" - подумал он. Но потом он еще немножко подумал и сказал сам себе: "Учительница сказала тренироваться каждый день. Надо - значит надо!"
И зайчик Федя стал тренироваться. В первый день он прыгал совсем не высоко. Вот так:
На второй день чуть выше. Вот так:
Потом наступил третий, четвертый и пятый день. Федя все еще прыгал плохо. Но все же чуть лучше, чем до этого. Вот так:
Так прошел месяц. А через месяц учительница собрала всех зайчат и сказала:
- Сегодня я посмотрю дети, кто как научился прыгать и поставлю всем оценки! Давайте, начнете вы, Петя и Федя! Выходите скорее! Вы такие похожие зайчики. У вас одинаковые глазки! Одинаковые лапки! И даже одинаковые усики! Наверное, и прыгаете вы оба просто замечательно! Давай, Петя, ты первый.
Вышел зайчик Петя, вздохнул и прыгнул. Лапки у него как были слабенькими, так и остались. И прыгнул он совсем не высоко, хотя и приложил все силы.
- Ой-ой-ой! - сказала учительница. - Как же так, Петя! Я вижу, ты совсем не тренировался! Садись. Ставлю тебе двойку!
И зайчонок Петя горько-горько заплакал.
- Давай теперь ты, Федя. Посморим, каких ты достиг успехов.
Федя вышел, собрался и хотя он очень сильно волновался, но прыгнул. И прыгнул выше всех! Вот так:
- Молодчина! - воскликнула учительца, а все зайчата - ученики захлопали в ладоши от восторга. - Я вижу, ты каждый день тренировался! Ставлю тебе пятерку с плюсом!!
И не было в тот день в лесу более счастливого зайчика, чем зайчик Федя.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Дарю всем, у кого дети - первоклассники. Мой очень воодушевился. Может быть, вашим тоже поможет, хотя бы немного :)))