Вернуться в 29 марта:
http://vixenn.livejournal.com/247372.html Наутро выпал снег. Наш сегодняшний переход всего 5 км, и мы планируем выйти позже. Есть время поглазеть вокруг, раскрывши рот от теперь снежной картины. Вода в кране замёрзла, поэтому на умывание трачу остатки бутылочной.
Снежное утро в ДД
В ожидании завтрака все наши гуляют на крошечном пятачке перед комнатами. Тёма фотографирует грызунов с толстыми щёчками, которые называются какими-то-не-помню-какими собачками - хоть каких то диких зверей здесь увидели. Кирилл показывает нам "Будду-на-горе". Тот, кто видит его, непременно поймает тонны счастья. Лёгкая задача для интуита - разглядеть в облаке белогривую лошадку, а в пятне на скале - фигуру Будды. Разглядеть и поверить. Я, по крайней мере, очень на законно рассмотренное счастье рассчитываю.
Будда-на-горе
Завтрак готовится слишком долго, чтобы занять себя хоть чем-нибудь тяну людей фотографироваться. Все в хорошем настроении. Лёше достаётся на память фото с прекрасной половиной группы, ну а прекрасной полоивине группы - фото с Лёшей. Все довольны, всё прекрасно. Только холодно и хочется есть :).
В столовой Тёма перехватывает мой ненормальный адресованный сидящим тут же австралийцам взгляд. У этих парней из вещей- пара городских рюкзаков и толстенные книги. Книги! Почему-то мне это очень нравится, хотя я, отправляясь в горы решила не брать с собой ничего, что могло бы организовать мой цивилизованный досуг - ни книг, ни плеера, ничего. В общем и не жалею - времени на это всё у меня нет, да и не хочется. Про то, что хочется, писала в прошлый раз и выше по тексту ))). Отвлеклась.. Тёма заявляет, что мне необходима фотография с этими чуваками. Не успеваю вяло согласиться, как слышу что-то вроде: Guys, she wants to take a picture with you. Не верю своим ушам, но какой смысл отказываться от правды. Так что запечатлеваюсь с ними для истории. Наконец, несут завтрак, woohoo!
Сегодняшние лица поста :)
Сегодняшняя наша цель - базовый лагерь Мачапучхаре - MBC. Я уже говорила, что эту гору полюбила ещё на фотографиях в Москве, поэтому мне очень хочется туда, наконец, попасть. Настолько не терпится, что не дожидаюсь портеров и выдвигаюсь с Артёмом сразу после завтрака. Из ДД спускаемся вниз к реке. Здесь становится понятно, что живописные снежные пейзажи, образовавшиеся из-за ночных заморозков, хороши, когда смотришь на них из лоджа. А вот на тропе эти заморозки обернулись необходимостью переходить реку по гладким заледенелым и очень скользким камням.
Тёма справляется с задачей довольно легко, я же очень долго пытаюсь нащупать опору - проваливаться в ледяную воду по колено совсем не хочется. Вот только опоры нет - камни очень скользкие. Наконец, первое препятствие позади, но дальше нас ждёт мост - два круглых обледеневших же ствола диаметром сантиметров по восемь. И вот я до сих пор не помню, как я смогла по ним пройти - ощущение, что кто-то перенёс (спасибо!). Можно перевести дыхание. Вокруг - в очередной раз пишу это слово, не жалко, красота. Цветущие рододендроны, припорошенные снегом - на это стоит посмотреть.
Выходим в снежную долину, и здесь уже от увиденного прямо-таки захватывает дух. Постоянно останавливаюсь сделать несколько снимков. Где-то здесь теряю крышку от объектива. Грустно, но ладно. Настроение слишком хорошее, чтобы по этому поводу печалиться. Кричу идущему позади Лёше, если кто увидит мою никоновскую крышечку, то пусть имеет ввиду, что она моя, и я по ней уже очень скучаю.
В долине много треккеров. Нас обгоняют австралийцы. Говорят, что двинут сразу к ABC. Судя по их скорости, у них хватит сил и обратно спуститься сегодня же, если вдруг захочется. Мы с Тёмой довольно прилично обогнали нашу группу, хотя идём довольно медленно изза постоянных остановок для фото. Я очень благодарна ему за компанию, но долина постепенно переходит на подъём, и Тёме явно скучно ждать, пока я аккуратненько ползу вверх, поэтому здесь мы расстаёмся - я предпочитаю идти помедленнее. Компанию мне составляет теперь немецкая семья, с которой часть пути мы идем уже со вчерашнего дня. Их папа шагает в шортах, их дети несутся с присущей детям неиссякаемой энергией, их маме путь даётся намного тяжелее. Обгоняю экзотичную китайско-арабскую группу, в которой пожилые дамы идут прогулочным шагом под зелеными зонтами. Из чьего-то телефона орёт восточная танцевальная музыка. Я не хочу это слышать и обгоняю эту группу.
Тропа сужается так, что на ней можно стоять только поставив обе ноги вместе, она в утоптанном снеге и наклонена под откос. Идти очень скользко, и меня очень выручают палки. Немецкая мама идёт без палок и в кроссовках, она пару раз скользит на склоне и чудом сохраняет равновесие. Предлагаю ей свои палки, но на отказывается. Упорная :). Зато палками очень хочется воспользоваться китайско-арабская группа. Пожилых китаянок жалко, поэтому палок не жалко. После этого мои палки понадобились семье, которая спускалась вниз. Они сообщают, что выше снега на тропе уже не будет. Ура, думаю, смогу идти, а не ждать. Наконец, получаю свои палки вместе с треккерской благодарностью и иду дальше.
Вижу голубые крыши MBC и Тёму, который машет рукой. Но, как часто здесь случается - то, что ты видишь голубые крыши совсем не то же самое, что ты до них дошёл. Где-то здесь должна быть развилка, которую я очень боюсь пропустить. С ориентированием на местности у меня беда, а я впервые осталась на тропе одна, без своих, поэтому я пристаю ко всем спускающимся вниз треккерам с вопросом правильно ли я иду к MBC. Отвечают, что иду я правильно. Ещё немного вверх - ура, я на месте! Вот только Артёма не видать, хотя должен быть здесь. Обхожу все лоджи, но его не нахожу. Спрашиваю у местных, где ждут russian group, кидаю вещи и сажусь пить чай, любуясь видом на Мачапучхаре. Начинают собираться облака, но вершину пока видно. Здесь высота 3700, и солнце слепит глаза, достаю свои очки. Я не привыкла к солнцезащитным очкам, поэтому спотыкаюсь при ходьбе, а фотографии получаются совсем неадекватными - оценить цвета в них я тоже не могу.
В MBC вы можете выпить чая, любуясь вот таким вот видом
Допиваю свой чай с мыслью о том, что есть в том, что я пришла сюда одна какая-то правда. Больше всех хотела - раньше всех пришла. Но где, блин, ходит Артём, ведь должен быть где-то здесь, начинаю немного волноваться. Артём приходит минут через десять - свернул не туда на той самой развилке. Зато уже разведал местность - в соседнем лодже внезапно имеется интернет. Остальных пока не видно, и мы отправляемся заглянуть в большой мир через окошко тёминого ноутбука. Отправляю утреннее российско-австралийское фото на обозрение друзьям и оставляю Тёму. Спускаюсь к своему рюкзаку - наконец пришла наша группа, можно заселяться. Сегодня мы в одной комнате с девочками -Машей и
flying_away . У нас на четверых три кровати и красивые подушки с розами. Обстановка в MBC сильно контрастирует с таковой в последних двух местах ночёвок - здесь явно недавно был сделан ремонт.
Я позирую у указателя MBC (Спасибо Алле за фотографию), а после приглашаю всех сделать групповое фото на фоне Горы. Гору на фото не очень видно, но зато люди - какие красавцы!
Machapuchare Basecamp, 3700m
<3
К обеду небо затягивается тучами, начинает идти снег, а мы выходим прогуляться вокруг. Поднимаемся выше и дальше,проходим по гребню морены.
когда-то здесь проходил ледник, а теперь здесь идём мы
- Раньше здесь росли яблоки, - грустно сказал Муми-тролль. - А теперь здесь растет снег
Мои очки постоянно запотевают, а настроение начинает медленно но верно спускаться в минус. Я злюсь на то, что нас тащат всё выше и дальше. Удар принимают девочки. Маша и Катя объясняют, что это акклиматизационный выход, необходимый для того, чтобы организм, в том числе мой вредный организм, приспособился к высоте. Мой организм вовсю приспосабливается к высоте, но мой мозг отказывается слушать все эти веские и справедливые доводы, никак не желаю понять, почему я, честно отшагавшая сегодняшние 5 км, должна идти ещё незапланированных 100. Я смотрю на синеющие внизу крыши MBC и злюсь.
MBC
Возвращаемся, наконец, вниз. Остаюсь в нашей комнате, чтобы записать свои мысли и побыть подальше от людей. Следующие два часа я занимаюсь тем, что записываю свои мысли в блокнот, и реву. Мой организм по-прежнему вовсю акклиматизируется =). Несмотря на то, что физически я себя чувствую замечательно, упадок настроения - один из симптомов начинающейся горной болезни, а вывод нужно сделать простой - бежать к MBC было хоть и интересно, но глупо, при подъёме выше 3000 куда разумнее идти плавно, тем более что спешить точно некуда. Как бы то ни было, из сопливого состояния меня выводит то, что на противоположной скале в окно я наблюдаю не снежного барса, но снежного Барсика. С мыслью о том, что я всегда получаю то, что хочу в той или иной форме, я выхожу на улицу, где встречаю сначала Лёшу, а позже - Катю.
Снежный Барсик
В который раз наблюдаю, как ребята в одиночку осматривают окрестности, и восхищаюсь их интровертной самодостаточностью. Мне же моего двухчасового уединения хватило за глаза, и снова хочется людей. За людьми я отправляюсь в столовую, где греется наша группа. Все сидят под одеялами. В помещении чувствуется сильный тошнотворный запах керосина и нечем дышать. Удивляюсь, как можно провести здесь такое большое время, особенно девочкам - Маше, которая сегодня плохо себя чувствует, и Оле - она простужена и принимает антибиотики.
Время ужина. Мне не хочется ничего жареного, поэтому на ужин заказываю варёную картошку. Мне приносят 6 немаленьких размеров картофелин в мундирах. 6. Немаленьких. Никак не привыкну к непальским лошадиным порциям, но это блюдо меня определенно радует. За время своего сидения в комнате я точно поняла две вещи - больше всего сейчас мне не хочется куда-нибудь идти, а больше всего хочется, чтобы обо мне кто-нибудь позаботился, потому что я себя сейчас чувствую маленькой и слабой. Обо всём этом я бесхитростно заявляю вслух. Неожиданно, информация эта оказывается замеченной. Дима приносит мне одеяло и предлагает попробовать своей еды. Вот что значит настоящий верный друг! Кирилл угощает меня своими момо. Вот что значит настоящий умный гид! После этого в группе начинается кормление всех всем и я чувствую практически вселенское счастье и огромную благодарность к ребятам. К сожалению, кроме счастья и благодарности я начинаю чувствовать тошноту - керосиновая печка сжигает кислород, которого итак не хватает.
Я выхожу на улицу, понимая, что дальше находиться в помещении просто невозможно. Дышу пять минут, после чего меня бесславно тошнит прямо здесь же. Для чего я всё это пишу - высота не шутка,и если есть возможность свести к минимуму печальные последствия, то нужно это сделать. Например, учесть, что керосиновые печки - большое зло, и если группа не отказывается от их использования, то по крайней мере, всегда можно поесть в своей холодной комнате. Ну и про темп тоже не лишним будет повторить - спешить нельзя.
Придя в себя, поднимаю глаза к небу и вижу то, чего давно не хватало - звёздное ясное небо! Каждый день на треке звёзды были спрятаны за тучами, и вот наконец они нам показались. Выходят ребята. Все любуются впечатляющей картиной. Млечный Путь так близко! Думаю о чём-то большом и правильном, не желающем оформляться в слова.
Готовимся к завтрашнему ночному выходу к ABC и засыпаем.
Фраза дня:
Просто не говори мне про мясо. (Дима)
Перейти в 31 марта:
http://vixenn.livejournal.com/249256.html