Оригинал взят у
kopetskiy в
Новые правила для автошкол с 11 августа 2014 года В начале 2014 года были внесены ряд поправок относительно водительских прав. В частности, планируется усложнить всю процедуру обучения в автошколах. Кроме того появилась новая категория "М" (для вождения мопедов), а для автомобилей ввели права формата "АТ". Для тех, кто собирается сразу садиться на машину с коробкой-автоматом и держать подальше от папиной Волги с отцовской механикой. Но я, все же, хотел бы остановиться подробнее на изменениях в процедуре получения прав, как на наиболее интересной. Тем более что закон вступит в силу уже со дня на день - 11 августа 2014 года, если СМИ не врут.
Итак, как получить права согласной новым правилам? Новые правила обучения в автошколах достаточно жестоки. Один знакомый автоинструктор даже говорит, что они приведут к закрытию многих школ, не выдержат. Да и желающих (имеющих возможность) получить права станет в разы меньше. По окончании обучения выпускникам будет выдаваться теперь не свидетельство, а диплом по профессии водителя. Тем самым обучение автошколе будет представлять собой учебу в ВУЗе. Соответственно и о такой форме обучения как экстернат можно забыть. Чтобы вас просто допустили до экзаменов, необходимо прослушать и «откатать» определенное количество часов. Так что, если вы давно мечтали о втором образовании, то вам стоит подождать совсем не долго.
Только вот, меня терзают смутные сомнения, что толпа народу начнет ломиться получать права, потому как обучение теперь вместо стандартных 2-3 месяцев будет занимать полгода. а стоимость вырастет. По одним источником до 25 тысяч, по другим - до 60 000 рублей. Мне сразу представляются упоротые граждане, берущие сначала кредит на автошколу, а потом на разбитую шестерку. И вот, мы имеет полгода постоянного посещения занятий после работы и кучу денег на все это. И, при этом, не стоит забывать, что еще приличную сумму нужно будет отдать сотрудникам ГАИ, ведь экзамен там последние лет 5 сдают единицы, и то, это те, кто с 13 лет водит отцовский запорожец по сельским дорогам в обход правил.
Нововведения затронут и сами автошколы. Скажем, учить водить на разбитых автомобилях отечественного производства, чей возраст зачастую превышает возраст ученика больше не выйдет. Значительно ужесточились требования к материально-технической базе автошколы, а именно: к учебным
автомобилям, классам и даже учебной площадке, которая должна быть по размеру не менее 0,24 га, оборудована светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, «горкой», железнодорожным переездом, то есть всем тем, с чем мы можем столкнуться на реальных дорогах.
Также согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. Впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.
И экзамены тоже станут сложнее. Скажем, если раньше можно было допустить в тесте по теоретической части 2 ошибки, то теперь на каждый неправильный ответ будущий водитель должен ответить на 5 дополнительных.
Многие мои знакомые жалуются на то, как жестко все хотят сделать и как это антигуманно. Только вот, встречая на дороге очередную курицу, которая ведет машину, говорит по телефону и паркуется под запрещающим знаком, хочется еще больше ужесточить эти правила. Действительно теплится надежда, что станет меньше детей, которым родители купили права, но не научили водить и тех самых обезьян с гранатами, из-за которых отношение к женщине за рулем априори предвзято. Жаль только, что повышение цен и сроков обучения не спасет нас от мажоров на папиных тачках, которые потом напившись сбивают людей на улицах города.
Тот самый знакомый инструктор сказал, что закон в силу вступит, но до конца года его толком исполнять скорее всего не будут. Это мы сможем проверить только эмпирическим путем. Еще рассказал небольшой лайфхак: если заключить договор и оплатить обучение в любой автошколе сейчас, то руководство не имеет права потом потребовать больше. А пойти заниматься можно и через месяц, и через 2. Особенно хорош вариант для тех, кто по возрасту еще не имеет права учиться, но заветный день рождения не за горами. Пользуйтесь, авось пригодится.
А как вам новый закон? Одобряете или нет?