https://youtu.be/JzeST6Q9keQ Click to view
Народ интересуется - ну как, Ололоше нашему Маску наконец удалось победить кривые зазоры между панелями, и воду, которая льётся в багажник? А то даже перед ВАЗом как-то стыдно за такой вот прорывной «хайтек». И это в «лакшери» повозке за 55 тыщ евро!
В общем-то, с Теслой случилось предсказуемое
- как только она перешла к сколько-то объемным продажам, ее начали покупать не только фрики и ослы, слепо верящие Маску, но еще и обычные покупатели, привыкшие к качеству массового автопрома. И эти вот обычные покупатели неиллюзорно прифигели от косяков Ололона. После чего на машины Тесла потек вал негатива.
Вполне заслуженного, заметим, негатива - ведь и качество отвратительное, и эргономика чудовищна, просчет на просчёте.
В результате продажи электромобилей в Норвегии, например, выглядят вот так:
Audi e-tron - 618
Polestar 2 - 422
Nissan LEAF - 394
Tesla Model 3 - 334
MG ZS EV - 225
Mercedes-Benz EQC - 157
BMW i3 - 139
Mazda MX-30 - 103
Это за февраль месяц, когда наблюдается всплеск продаж. Как можно заметить, Тесла на 4 месте и отстает по продажам от Ауди е-трон (на фото в заголовке) вдвое.
Если кому интересно, что такое Polestar 2 - это вот такая машина:Собственно говоря, это Volvo. Условные шведы сейчас зондируют рынок, и продают электрические модели как под основным брендом Volvo (в случае, когда электрические версии имеют дизайн привычных моделей), так и под новым брендом Polestar (когда машины имеют оригинальный дизайн, не совпадающий с дизайном машин с ДВС).
Серийный Polestar 2 - компактный пятидверный лифтбек на платформе Вольво-40 (то есть форд фокус) с электроприводом, который призван составить конкуренцию седану Tesla Model 3.
Строго говоря, модульная платформа CMA с задней многорычажкой - та же, что у кроссовера Volvo XC40. Аккумулятор имеет емкость 78 кВт∙ч, а заявленный пробег на одной зарядке - 500 км. Polestar 2 оснащен двумя электродвигателями суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Это практически уровень самой топовой версии Теслы Model 3, которая имеет 462 л.с. и 639 Нм.
За доплату предложен пакет Performance, который включает амортизаторы Öhlins, тормоза Brembo, 20-дюймовые колеса, а также золотистую окраску ремней безопасности и тормозных суппортов.В отличие от гибридного купе Polestar 1, «двойка» станет массовой и относительно доступной: цены в Германии начинаются c 39.900 евро.
Для сравнения, аналогичная ему полноприводная Tesla Model 3 с 75-киловаттной батареей сейчас стоит не менее 55.400 евро. Ну и качество у Вольво - сами понимаете, не Ололон криворукий. Неудивительно, что Тесла немедленно всосала мягкого.
Вы спросите, а как же Вольво смогло сделать такую цену? А это потому, что завод электромобилей Volvo находится в Китае.Но ладно, вернемся к статистике продаж.
Вот вам Голландия - опять же за февраль и за целый прошлый год:
Как мы видим, лидирует Volvo XC40 в версии PHEV (это плаг-ин гибрид, то есть машина, которая заряжается от розетки и ездит как электромобиль, но если энергии не хватает - запускается нормальный бензиновый мотор), а на пятом месте оно же, только в версии EV (чистый электромобиль).
Но самое главное - спрос на Тесла в Голландии так и не вернулся, Тесла вообще не вошла в двадцатку продаж ни в феврале, ни по прошлому году.Чтобы как-то замазать эту печальную картину, пиарщики Ололона пишут о «ракетообразном взлете продаж» Теслы в Японии - после снижения на нее цены на этом рынке на 24%. Но цифры продаж не приводят. Это любимый способ показухи теслы - объявить мегаскидки и мегальготы на каком-то мелком рынке, и отрапортовать о скачке спроса (в этой отдельной стране)
Когда на каком-то рынке, условно говоря, продавали 30 машин в месяц - на них можно объявить скидку в четверть цены и продавать себе в минус, все равно на общем фоне мировых продаж эти убытки будут незаметны. Зато продажи, скажем, вырастут до 60 машин в месяц - и можно смело трубить в СМИ, что «продажи Теслы в стране Х удвоились!». Лохи же не понимают, что это удвоение - оно на ничтожном уровне удвоение, рост продаж в штуках - тьфу и растереть, он ничего не решает.
Лохи бегут на биржу и покупают акции Теслы. Покупки лохов сами по себе вызывают рост акций - ну и вот, так и создается видимость «перспективной растущей фирмы».
Вы не смотрели фильм «Margin Call» (в российском прокате - «Предел риска»)? Фильм 2011 года, и он интересен тем, что там наглядно показано - как работает биржевая система США, каким дерьмом под видом «акций компаний» она торгует, и на чем основана вся эта торговля. А также как она связана с высоким уровнем жизни простого американца.Да-да, вот этим маржинальным калом они и торгуют. А электромобильчики - это так, для создания видимости чего-то реального, чтобы замаскировать спекуляции воздухом.
Вот и в Англии регистрации PHEV\BEV автомобилей падают. То есть реальные продажи электрогогна пикируют вниз. Рыночек отнюдь не хочет расти, даже после подстегиваний заявлениями Еврокомиссии о тотальном запрете автомобилей с ДВС в Европе уже через несколько лет.Обратите внимание - в Голландии в феврале VW ID продался всего лишь в количестве 68 штук. А это - один из самых разумных электромобилей на рынке, фактически - электрический Гольф.Volkswagen ID.3 может выпускаться в 9-ти следующих версиях: Pro, Life, Business, Family, Style, Tech, Max, Pro S и Tour. Там широкий выбор емкости батареи, мощности мотора и, соответственно, цены. Но уже самые простецкие и дешевые ID.3 Pure Performance, ID.3 City, ID.3 Style имеют мотор в 150 кобыл и аккумулятор 45/48 кВтч, что обеспечивает автономность в 350 км на одной зарядке при внушительной динамике (более чем достаточной, вообще-то - разгон до сотни за 8 секунд или быстрее). Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 160 кмч у всех версий. Максимальная емкость батареи - 82 кВтч, что обеспечивает 545 км пробега, старший двигатель 204 л.с. (при этом надо понимать, что сочетание максимальной батареи с этим мотором обеспечивает динамику примерно на уровне младшей модели - ну потому что батарея весит полтонны, а у младших моделей она почти вдвое легче).Гарантия на аккум. батарею у Фольксвагена - 8 лет или 160 000 км пробега.
Для зарядки аккумуляторной батареи на борту автомобиля имеется 11-киловатное зарядное устройство, подключаемое к 3-х фазной сети переменного тока (230 В, 3 x 16 А). В варианте с 45/48 кВтч аккумуляторной батареей зарядное устройство имеет мощность всего 7,4 кВт.При этом базовый Volkswagen ID.3 с младшей батареей стоит менее 30 000 евро (менее 2,19 млн рублей). То есть он как бы дешевле Nissan Leaf, имеющего куда более скромные размеры и ТТХ.Но - продажи невелики. Инсайдеры нашептали мне, что VW специально сдерживает продажи этой модели, предпочитая толкать куда более дорогие электрические Ауди. Всё дело в том, что Ваген уже снял сливки с роста курса акций от выпуска электрических моделей, а реальные продажи электрогогна ему совершенно не нужны, поскольку они убыточны. Вот он и тормозит продажи, чтобы, когда понадобится новый рост акций - отпустить тормоза и показать «гигантский рост продаж».
Вместо 68 машин продадут 200 - вот тебе и рост ВТРОЕ. А что на общем фоне продаж Вагенов это мизер - так лох не мамонт, лох не вымрет. Лоха уже сколько лет накачивают сказками о перспективности электромобилей - лох в это поверил, и потому будет дальше верить всему, что укладывается в эту схему...