Ничто не дается даром

Sep 10, 2013 07:50

Шнайер пишет о том, что бессмысленные меры безопасности в аэропортах, практикуемые в последнее десятилетие, уже привели к гораздо большему количеству смертей, чем теракты 9/11 ( Read more... )

системный подход, безопасность

Leave a comment

Comments 91

brigitta_z September 10 2013, 04:01:59 UTC
Мой родственник ездит на юг с семьей на машине (три дня - туда, три обратно, на дорогу уходит неделя...), а не летает на самолете по двум причинам: дешевле, есть свой транспорт в точке прибытия.

Reply

vitus_wagner September 10 2013, 04:20:35 UTC
Кстати, фактор цены тоже не рассмотрен. Последнее десятилетие стоят устойчиво-высокие цены на нефть. Вероятно, на цену авиабилета стоимость топлива влияет сильнее, чем на цену автомобильной поездки.

Reply

brigitta_z September 10 2013, 04:34:26 UTC
Боюсь, то, что я написала - характерно только для России, Аэрофлотом, допустим с Урала-Сибири, долететь до черноморского побережья ДОРОЖЕ в полтора-два раза, чем западной компанией до США из тех же мест:))

Reply

vitus_wagner September 10 2013, 04:38:15 UTC
Полагаю что тенденции во времени одни и те же, и разница в цене между поездкой на машине и по летом на самолете менялась примерно в одну и ту же сторону.

Reply


k113 September 10 2013, 04:09:32 UTC
Это всё цветочки в сравнении с Эйяфьятлафлайокудлевой истерией. От встреч самолётов с вулканическим пеплом ни один человек не погиб - были технические проблемы и аварийные посадки, но без жертв. В толпах отмененных рейсов - смерти были, не говоря про миллионы человекочасов потерянного времени жизни.

Reply

6pack September 10 2013, 04:50:05 UTC
Самолет быстрее изнашивается, точнее - двигатели. Это как минимум. Если запустить много самолетов в большое облако, да еще над океаном, то будут и крушения, почему нет?

Reply

k113 September 10 2013, 07:08:20 UTC
Износ двигателей - вопрос транспортной компании. Но запрет на полёты был принят административно, компании поставили перед фактом. Убытки составили явно большую сумму, чем потянул бы потенциальный ремонт.

Если запустить самолёт в облако - да, крушение возможно. Но плотность пепла над Европой была на несколько порядков меньше, чем непосредственно в облаке, куда вломился знаменитый Рейс 9 British Airways. Все случаи инцидентов с повреждением турбин, лобовых стёкол и вообще опасных эпизодов происходили при непосредственном попадании самолёта в пепловое облако, достаточно плотное для полной потери видимости на дистанции в десятки метров. Полёты были запрещены не в окрестности вулкана и даже не в Исландию, а практически по всей Европе. "На всякий случай".

Дело в том, что ни один чиновник не отвечает за последствия своих запретов. Косвенные убытки и даже смерти - вообще не учитываются. Оно само так получилось, что люди с сердечной недостаточностью, переволновавшись в душных переполненных залах ожидания, мрут как мухи...

Reply

a_konst September 10 2013, 08:05:18 UTC
+ много.
Интересно, когда и какой дальновидный политик поставит это на повестку дня в предвыборной компании?

Reply


the_anonymi September 10 2013, 04:26:07 UTC
> Ну не умеем мы считать риски, разучились.

По-моему в данном случае ("терроризм" в целом) речь идет об умышленном саботаже, а не ошибках.

Reply

vitus_wagner September 10 2013, 04:31:13 UTC
Если бы речь шла об "умышленном" сабботаже, за 12 лет можно было б разобраться, и посадить сабботажников на электрический стул. Янки, конечно, тормозные, но не настолько. Вопрос именно в системном дефекте мышления, который последние 50 лет прививается системой образования и СМИ, и приводит к неверной оценке риска.

Возможно, что изначально это был действительно умышленный ход. Хотя его трудно назвать сабботажем - это была честная попытка защитить существующую политическую систему.

Reply

k113 September 10 2013, 07:09:30 UTC
Именно потому, что террористический жупел работает на сохранение существующего строя - никто саботажников не посадит не то что на электрический стул, но даже и на 15 суток. Скорее посадят тех, кто громко назовёт их саботажниками.

Reply


levtsn September 10 2013, 04:39:38 UTC
безопасники не считают риски.

они работают по алгоритму как бы что не вышло. везде.

Reply

absurdated September 10 2013, 06:26:06 UTC
Есть хорошая цитата про идеально защищённую систему. Приличные безопасники (те, которые помнят учебники, опытны, не нервничают и не существуют) делают стоимость получения охраняемой информации выше стоимости этой информации, в идеале.

Reply

levtsn September 10 2013, 07:34:54 UTC
сколько стоит взрыв бомбы в аэропорту?

Reply

absurdated September 10 2013, 08:01:07 UTC
Несколько десятков жизней, временная неработоспособность аэропорта, повышенный уровень стресса в ближайшие месяцы (в том числе сколько-то обострившихся с хроническими психическими состояниями), проседание рынков, потери транспортных компаний.
Измеримо, к примеру в QALY.

Меры, снижающие вероятность взрыва в течение года с P1 до P2, измеримы также (суммарные задержки человеческого потока, снижение комфортности перелёта, финансовые затраты на поддержание этих мер, etc). Снижение до нуля имеет бесконечную цену. Ещё раз: вероятность взлома работоспособной системы снизить до нуля невозможно. Можно только снизить до "приемлемого уровня".

Вообще, первая иллюзия обывателя - это что у него есть, "гарантирован мирозданием" некий способ жить долго и счастливо, надо только суметь его найти. В том числе и методом исключения. В такой парадигме, позволяющий пронести бомбу уровень безопасности является априори неправильным, и дальнейших рассуждений не требуется.

Reply


qkowlew September 10 2013, 05:00:42 UTC
число смертей/катастроф - лишь один из критериев, по которым оценивается общество. Если принять за критерий субьективное чувство защищенности среднего гражданина от всевозрастающего числа опасностей, то все встает на места, никакого парадокса.

Reply

eldhenn September 10 2013, 05:47:20 UTC
Разве рамки и досмотры в аэропортах дают чувство защищённости?

Reply

arhiloh September 10 2013, 06:26:16 UTC
Надо думать да, дают.

Reply

k113 September 10 2013, 07:11:17 UTC
Хотел бы я знать, кому. И какое могучее чувство защищённости даст этим гм, особям перевозка их голыми в смирительных рубашках. А то мало ли какой мастер боевых искусств проникнет на борт, прикинувшись обычным человеком...

Reply


Leave a comment

Up