Подмена понятий. Идеально не разновозрастное обучение, а обучение в малых группах, куда собраны дети, близкие по развитию и интересам. Возможно, с делением на "математику проходим в этом составе, а язык - в другом составе групп". По развитию и интересам. А не по возрасту - равному или разному.
В музыкальной школе был шикарный гибрид обычного (сольфеджио, муз лит-ра), индивидуального (специальность) и группового разновозрастного (собственно, хор) обучения. Помогали, уважади, учились друг у друга. Дисциплина была охренительная и совершенно взрослая. Преподы спокойно делегировали ответственность. Правда, там были в основном девочки.
тут наверное много зависит от преподавателя, это как при ИТ разработках проблемы начинаются если коллектив разновозрастный и менеджер не умеет работать с разными возрастами и начинаются объявы "до 25" "до 28" .. как то спросил одного такого насчет его ограничений, он сказал "да как я набирать старше смогу? мне 29, а самому старшему моему тимлиду 24!"
У нас в детском саду - школе подобный шикарный гибрид разновозрастное воспитание и обучение дошколят, в группу же входят ребята до четвертого класса, но обучаются они в классах одновозрастных, на продленку приходят в группы, и многие внешкольные события тоже организуются в группах. Помогают, уважают, учатся друг у друга. Девочек и мальчиков примерно поровну.
Они там как преимущество объявляют привычку к уважению старших... Лично для меня этого достаточно. И так непонятно, как от геронтократии избавляться - спасибо, хоть взрыв интернетов и социалок это выровнял слегка.
Если уж приводить этот авриант обучения в приемлемый вид - так надо ориентироваться на то, чтобы каждый ученик основную часть времени проводил в группе, где есть и более, и менее компетентные люди, чем он, причем параллельно должно быть несколько дисциплин - и для каждой свои группы... Плюс таки совместная деятельность по решению задач - втом чсиле тех, в которых не компетентен никто, и информацию надо добывать извне (и чем дальше - тем больше должно быть деятельности такого типа). Плюс индивидуальные проекты, чтобы дети чересчур не социализировались, а знали, что "и один в поле воин" - к примеру, конкурсы проектов какие-нибудь.
Я ничего не предлагал. Я только описал в самом общем виде любые разновозрастные системы образования. А дальше может быть и такая форма, какую вы описали (у нас по-другому).
Comments 175
Ларчик открывается просто.
Reply
Кстати, перед перестройкой в одной из соцстран сделали такой эксперимент в младших классах. Обалдели, какие умненькие детишки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если уж приводить этот авриант обучения в приемлемый вид - так надо ориентироваться на то, чтобы каждый ученик основную часть времени проводил в группе, где есть и более, и менее компетентные люди, чем он, причем параллельно должно быть несколько дисциплин - и для каждой свои группы... Плюс таки совместная деятельность по решению задач - втом чсиле тех, в которых не компетентен никто, и информацию надо добывать извне (и чем дальше - тем больше должно быть деятельности такого типа). Плюс индивидуальные проекты, чтобы дети чересчур не социализировались, а знали, что "и один в поле воин" - к примеру, конкурсы проектов какие-нибудь.
А то, что предлагается в статье - деревенщина.
Reply
Reply
Leave a comment