Тут в процессе обсуждения технохуторов было высказано соображение что-де сторонники этой идеи тянут всех в древнюю избу.
Давайте разберем подробнее вопрос о том, какие виды домов могут быть созданы на современной (без фантастических допущений) технологической базе и какими преимуществами и недостатками они обладают.
Очевидно, что сама концепция
(
Read more... )
Comments 166
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Я бы сказала, что в разные куски жизни хочется, чтобы было по-разному.
Иногда хочется вот прямо раскладушку рядом с рабочим местом.
Иногда, наоборот - быть абсолютно недоступным для рабочих вопросов в нерабочее время. Просто выбросить все это из головы и забыть.
Наверное, по-настоящему круто было бы обеспечить гибкость.
Reply
Reply
Ему нужно жилье, еда, электричество, вода, шустрая связь и обработчик кнопки "стряслясь фигня".
Что ему нужно, чтобы это обеспечить?
Reply
Вы как-нибудь рефлексируете тот факт, что ее площадь в два раза меньше, чем у Тверской области, а население - где-то раз в пятнадцать больше? Это очень хорошо освоенная территория, с высоким уровнем урбанизации и при этом выходом к морю.
Reply
Reply
>Но первоначально у нас был вопрос об избавлении от человейников, которые ненужные и вредные. С него переползли на частности, и конкретно на техноизбы и техноземлянки.
Этот вопрос встает не в первый раз, к слову говоря. В начале 20-го века он стоял очень остро - в городах все буквально сидели друг у друга на головах. Решение принес трамвай, который привел к взрывному росту территории городов с пропорциональным снижением плотности населения.
Почему Витус не может принять той же логики и его тянет в автомобильную антиутопию - мне непонятно.
Reply
Задачу реформирование транспортной системы я выношу за скобки, считая что производительность существующей дорожной сети вполне потянет примерно десятикратное увеличение населения там, где его сейчас мало, а дороги хоть какие-то да есть.
Но решение задачи микроиндустрии как раз создаст условия для реформирования транспортной сети, поскольку если мы растащим машиностроение вместо десятков кругпных заводов по тысячам мелких, среди этих мелких несомненно найдутся те, кто будут производить альтернативыне виды транспорта.
Например может внезапно выстрелить узкоколейная железная дорога. Особенно если ее прокладывать не по насыпи а по чему-то вроде балок на сваях, чтобы не нарушала гидрологического режима местности и не мешала животным себя пересекать.
Reply
Закопать трубы в землю (буквально на метр-два) и получаешь теплообменник для вентиляции. Плюс рекуператор и сразу окупается по настоящему теплоизолированная стена. Добавляешь теплотрубки в солнечном коллекторе и дом полностью автономен + летом еще и запасает тепло в грунт под собой в дешевом варианте или "в теплоаккумулятор" вокруг которого дом и построен.
"Производство" притянуто за уши, поскольку это уже в любых обстоятельствах "серьезная энергетика". Не в самом хозяйстве, так "где то там в криптоколлониях".
Ну и самое главное -- даже если "начнешь потреблять 0" никуда долги перед государством не денутся. Отсюда отсылки ко всем анархистским бредням начинаются неизбежно, на тему "как бы было хорошо если бы карандаш без подпорок устойчиво стоял на острие" и прочим столь же "жизнеспособным конструкциям".
"Разделение труда" произошло и будет только "усугубляться" :)
Reply
Мы как раз не стремимся в теме технохуторов добиться полной автономности от всего остального мира. Только в той мере, в которой это является более выгодным и удобным средствм для достижения цели.
Производство оно тут как раз главное. Посколкьу превращает технохутор из непоятного заскока каких-то странных анархистов в полезную и нужную часть экономики, которую надо не давить, а всячески поддерживать.
Reply
По Перми, как ни странно, сложнее. Чисто деревянный дом, пригодный для комфортного существования в условиях местной зимы - как-то не довелось. Только демисезонные варианты. Опять же, летом - выбор за кирпич. Ибо оно тут и жесче, чем в этих ваших ташкентах с маргеланами бывает.
Reply
Reply
И они точно мешают размещать жилые и производственные помещения в одном здании. По крайней мере, для некоторых производств.
Насколько я помню, существуют два разных подхода.
Для холодных зим и серьезного снега - да, все собирают под одной крышей.
В краях более теплых - расширенным жилым пространством оказывается двор, где размещают хозяйственные и жилые постройки, могут осуществлять некоторые виды работ, вплоть до летней кухни.
Мне приходит в голову скорее двор, возможно, с зимними коридорами.
Reply
Reply
Leave a comment