Ну, насчет раннего чтения я с вами, пожалуй, не соглашусь. Раннее чтение - это окно в более широкий мир. Другое дело, что процессом чтения ребенка надо руководить. С тем чтобы информация полученная от чтения не отрывалась от непосредственных чувственных впечатлений.
Кстати, по вашим представлениям - кошка относится к ближним или нет? А воробей на балконе, на которого она плотоядно облизывается?
На мой взгляд, осмысленно соотносить информацию из книг с окружающим миром человек может лет с 4-5. Но! К этому моменту он должен владеть техникой чтения достаточно хорошо, чтобы сосредотачиваться на содержании книги, а не на процессе чтения.
Поэтому начинать с двух лет - осмысленно. Особенно, если тратить на это не слишком много времени (чтобы оставалось на более соответствующие возрасту способы познания мира).
Если кошка живет в семье, то ближний, но со всеми особенностями кошки А воробей, значит, нет?
Я согласился бы, что ребёнку не очень нужно рано читать, если бы у него была возможность жить полноценной сельской жизнью. Не просто "домик с садиком", а с сельским хозяйством, включая разноообразных животных.
За отсутствием этого, требуемую плотность потока информации обеспечивает либо видео (ТВ как частный случай, но ТВ мне не нравится отдачей контроля на сторону, уж лучше тогда DVD), либо чтение. Из этих вариантов чтение кажется лучшим.
Э-э нет. Учитывая ту среду, в которой придется жить ребенку, когда он повзрослеет, "полноценная сельская жизнь" не обеспечивает требуемого потока информации.
Что касается чтения vs видео, то чтение обеспечивает большую самостоятельность ребенка в выборе информации для усвоения. А это тоже полезный навык для изучения. Чтобы ребенок мог самостоятельно выбирать видео для просмотра, нужно чтобы родители ему разрешали самостоятельно диск в проигрыватель втыкать. Этот момент обычно наступает чуть позже, чем момент, когда ребенок получает право самостоятельно снимать книжку с полки.
Опять же, видео, как ни крути, навязывает темп восприятия. А книга - нет. Её любой человек, не только ребенок, воспринимает в том темпе, в котором ему удобно.
Ну, диск втыкать я бы своему позволил, если бы не деструктивные действия по отношению к диску и технике :( Впрочем, ему и двух-то ещё нет. Но я по меньшей мере спрашиваю его, что он хочет посмотреть.
Про темп восприятия согласен. Более того - я точно помню, что в 4-5 лет мне было _интересно_ читать. (Ну, сам понимаешь, не лекции по физике).
Пробовал я читать фейнмановские лекции в подростковом возрасте (кажется чуть постарше 13). Интересно до какого-то момента, но дальше начинается "слишком много высшей математики".
Про "вы конечно шутите" я ничего не знаю. Знаю про Перельмана, который по-моему лет с 6-7 идёт на ура.
Это Вы зря. Принятие/непринятие гипотезы зависит в первую очередь от её предсказательной способности. Из которой во многих отраслях знания делаются вполне практические выводы (и если они оправдываются, и, скажем, обнаруживается новое месторождение нефти, жить становится легче). Не говоря уж о том, что хорошая теория облегчает жизнь исследователям в данной области.
Reply
Кстати, по вашим представлениям - кошка относится к ближним или нет? А воробей на балконе, на которого она плотоядно облизывается?
Reply
Reply
К этому моменту он должен владеть техникой чтения достаточно хорошо, чтобы сосредотачиваться на содержании книги, а не на процессе чтения.
Поэтому начинать с двух лет - осмысленно. Особенно, если тратить на это не слишком много времени (чтобы оставалось на более соответствующие возрасту способы познания мира).
Если кошка живет в семье, то ближний, но со всеми особенностями кошки
А воробей, значит, нет?
Reply
Reply
За отсутствием этого, требуемую плотность потока информации обеспечивает либо видео (ТВ как частный случай, но ТВ мне не нравится отдачей контроля на сторону, уж лучше тогда DVD), либо чтение. Из этих вариантов чтение кажется лучшим.
Reply
Что касается чтения vs видео, то чтение обеспечивает большую самостоятельность ребенка в выборе информации для усвоения. А это тоже полезный навык для изучения. Чтобы ребенок мог самостоятельно выбирать видео для просмотра, нужно чтобы родители ему разрешали самостоятельно диск в проигрыватель втыкать. Этот момент обычно наступает чуть позже, чем момент, когда ребенок получает право самостоятельно снимать книжку с полки.
Опять же, видео, как ни крути, навязывает темп восприятия. А книга - нет. Её любой человек, не только ребенок, воспринимает в том темпе, в котором ему удобно.
Reply
Про темп восприятия согласен. Более того - я точно помню, что в 4-5 лет мне было _интересно_ читать. (Ну, сам понимаешь, не лекции по физике).
Reply
Reply
Про "вы конечно шутите" я ничего не знаю. Знаю про Перельмана, который по-моему лет с 6-7 идёт на ура.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment