Куда стремится Почта России?

Dec 13, 2016 20:43



Давайте будем честными - если брать дельту времени, то Почта России за последние года три сильно поменялась, если брать последний год - перемены заметны еще больше. От руководства Почты России почему-то все ждут волшебства, чтобы по мгновению волшебной палочки устаревшая постсоветская инфраструктура и сеть по всех России стала современной. Мало кто знает, но даже почта Германии после объединения ФРГ и ГДР модернизировалась 18 лет! Если сравнить масштабы стран, то становится ясно, что Почте России нужно еще время. Но динамика изменений очень хорошая и, думаю, многие ощутили ускорение доставки любимых интернет-заказов из-за рубежа хотя бы.

Очень показательно, что выросла чистая прибыль предприятия. Что бы ни говорили, но прибыль - это прямой показатель успешности компании и команды, которая ее возглавляет. Вот для примера график.



И еще один - уже про фонд оплаты труда. Заработанные Почтой России деньги инвестируются не только в модернизацию логистики и отделений, но и на регулярное повышение заработной платы сотрудников.



Но этого мы напрямую не видим. Что же мы видим, приходя на почту? Очереди стали продвигаться быстрее, посылки и письма доходить быстрее (особенно это заметно при отправлении между крупными городами) - это оптимизация рабочих процессов. Но часть сотрудников не выдерживает переобучения новым стандартам, проще говоря - переходу на новый софт и уходит с работы, но это люди в возрасте 55+ и можно считать это свободной дорогой молодым. И они приходят и работают. Некоторые за пару лет становятся из рядового оператора начальником отделения.

К тому же Почта России стала обрабатывать больше отправлений в сутки. В прошедшем ноябре был поставлен новый рекорд - обработано 1 300 000 почтовых отправлений за сутки. Давайте судить честно - это очень большая цифра. Оказывается, объем международных почтовый отправлений в 2016 году по сравнению с 2012 годом вырос в 10 раз. При этом скорость доставки сократилась. Мне кажется, это успех.
Отладка логистики невозможна без улучшения работы отделений. Здесь также радуют нововведения. Первое и самое заметно для всех - это перенос в операционный зал стеллажей с корреспонденцией и бандеролями. Для чего это надо? Все очень просто - помните, как приходя за посылкой мы иногда минут 10 ждали тетушку, которая пошла ее искать. И сознайтесь, что думали про чай, болтовню с коллегами и все такое подобное. На самом деле в почтовых отделениях была крайне не оптимизирована система хранения отправлений. Теперь часть отправлений не только на виду, но и посетители видят, как иногда долго приходится искать письмо или бандероль. Если же представить, что этот стеллаж находился на другом конце здания, то можно и простить пресловутые 10 минут. Кроме того, можно заказать доставку на дом и почтальон принесет вашу посылку за 100 рублей. А извещение можно распечатать и заполнить в режиме онлайн на сайте pochta.ru. Некоторые услуги переводятся в онлайн, чтобы клиентам было удобнее, например, подписаться на журналы и газеты можно в онлайн. Если кто-то подпишем бабушку на любимую газету, не выходя из дома, это уже разгрузит трафик отделений.



А вот конкретика про самолеты Почты России меня удивила. Оказывается, покупка собственных магистральных самолётов была следствием того, что с рынка авиаперевозок ушла компания Трансаэро и часть направлений оказались под угрозой подорожания. Но Почта России решила поступить радикально и брать примеры с мировых лидеров (Дойче Пост) - следствием стало приобретение 2 собственных самолетов вместимостью до 30 тонн. И практика уже показала целесообразность этого шага. Если в ближайшее время расчеты окончательно подтвердятся на практике, то авиапарк будет расширен, а это значит, что Почта России будет перевозить грузы не только на внутренних, но и на международных рейсах.

А теперь ключевой вопрос - вы заметили улучшение работы Почты России на собственном опыте или нет? Мне просто любопытно - я один замечаю небольшие, но все же улучшения или нет. И это при том, что руководство в курсе большинства проблем и готово их решать. Но сразу все не решить - слишком большая структура, слишком много народа работает и сокращать ни то, ни другое нельзя. Именно поэтому Почта России будет меняться, но не так быстро, как нам хотелось бы. Думаю, что все мы взрослые люди и все понимаем.

Previous post Next post
Up