В
исследовании посвященном «Тимуридам на среднем Райне» нам показалось интересным буквально все, и надо было выбирать: на чем заострить внимание собственной аудитории. Мы решили остановиться на некоторой символике. Пожалуй будет неверным утверждать что знак «волчий крюк»,
относящийся к ряду военизированных структур Запада был бы как то уж особенно похожим на герб гессенского города Рюслингсхайм. И все таки при большом желании, согласитесь «сову» можно «натянуть на глобус». Определенное сходство данных знаков несомненно имеется. Нас же больше всего заинтересовало вино. Автор рассказывает о том что «сотворение сорта винограда "
рислинг " в 1435 году - состоялось во владениях графа с фамилией "Кошачьи выкрутасы" . Символичненько так. Родина рислинга (городок Рюслингсхайм, ныне известный как Рюссельсхайм) отметился в политической истории несколько раз». И вот переходя от символов к вину, а от вина к событиям политической истории мы выходим на еще один любопытный факт:
активно торговлей услугами войск занимались ландграфы Гессена-Касселя. Как это можно перевести на современный язык? ЧВК. «Дикие гуси».
И что же получается? Далеко не каждое вино приводит к развитию такого сопутствующего вида бизнеса как продажа наемников. А вот «рислинг» с этим особенным образом связан. Вот Кассель - да, а Дюссельдорф - уже нет. Хотя лексическое гнездо - очевидно одно. Последний, кстати не порождает такой бизнес даже несмотря на то что наряду с Берлином, Франкфуртом-на-Майне, Мюнхеном и Гамбургом - входит в пятерку крупнейших экономических, транспортных, культурных и политических центров Германии. Но это кстати означает и то что даже наличие вина и наемников не приводит регион к процветанию. Может быть это мало доходный бизнес? Кстати на этот вопрос может постараться дать ответ и наш старый знакомый Роок. Город ему как мы знаем - вовсе не чуждый. Впрочем, речь сейчас не об этом. Мы о связи создания вина и продажи наемников. Известны ли нам какие-то аналогии? Давайте разбираться. Известны винодельческие регионы в Испании, в Италии, в Венгрии, в Молдове, на южном и северном Кавказе. Но, например, в Швейцарии, где есть известнейшая гвардия, исполняющая роль наемников в том числе при папском дворе - известных по крайней мере нам сортов вина нет. Из кавказских локаций наибольшей воинственностью принято отличать народы северного Кавказа, горцев.
И снова - феномена продажи наемников этот регион кажется не породил. То есть получается парадокс: есть наемники - нет вина, есть вино, а наемников нет. То есть получается, что регион Рюслингхайм занимал в этом роде уникальную нишу. Однако пойдем дальше и попробуем посмотреть какие интересы должны были защищать наемники Гессена, помимо того, что они приносили прибыль в денежном виде? Проще говоря за что они воевать могли, а за что - совершенно точно нет? Мы считаем, что гессенские воины не могли воевать только за одну вещь: за трезвость. Потому что такие победы обесценивали бы гессенский же винный бизнес. А должны были они воевать скорей за распространение культуры винопития, за ликвидацию конкурентов, тоже возможно. Кстати, кто-нибудь помнит кто больше всего внес вклад в употребление вина на территории России согласно официальной истории? Это вопрос для большинства очевидный. Но в том то и дело что существует немало указаний на тот факт, что его «потешные» Семеновский и Преображенский полки находились под командованием офицеров, говоривших на родном им немецком языке. И были те солдаты далеко не хлюпики. Во всяком случае так нам рассказывает этот сюжет официальная история. А если учесть последние данные о ом что эти бойцы вполне могли быть ударной силой антистрелецкого» переворота, то не получается ли так что он и был осуществлен в интересах рюслингхаймских винокурен?
Порассуждайте.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.
Original:
https://imed3.livejournal.com/5512838.html