Выставка Андрея Есионова в Строгановском дворце

Oct 07, 2016 18:37

Каждый день в Петербурге открываются новые выставки. В последней декаде сентября 2016 года состоялось сразу несколько мероприятий, значительных по разной шкале содержательности.
В Академии художеств прошла выставка чудо-ребенка Аэлиты Андре. Я не успела ее посетить. В музее академии А. А. Штиглица неделю длилась выставка «Акварель. Континет от востока к западу». На этом фоне совсем не потерялась, а даже наоборот, выглядит особенно весомо выставка одного художника - Андрея Есионова в Строгановском дворце. Выставка хорошо разрекламирована в Интернете и на улицах города, кроме традиционных плакатов замечены даже автобусы с ее рекламой.


Не шали с кистью. 2015
Не знаю, много ли людей ее посещают, в тот момент, когда я там была, в залах было человек пять.


Выставка занимает три зала, которые плотно увешаны акварелями художника.


Тут же крутится видеофильм о нем.
Его творчество уже охарактеризовали знающие и умные люди: тут и академизм, и жанризм, и даже сюрреализм…
Предлагаю посмотреть работы Андрея Есионова и каждому составить свое мнение, что это такое, и почувствовать как отзовется (или не отзовется) творчество художника в душе зрителя.


"Предложение по Риму", 2015.
Не зная биографии человека, только то , что опубликовано в интернете, я рискну предположить, какие темы его интересуют больше, основываясь на том, что увидела на выставке в Строгановском дворце. Вот, например, несколько картин, на которых присутствуют лошади. Явно написанные с натуры или по впечатлениям от натуры, где автор сосредоточен на передаче формы этого прекрасного животного, такого уже редкого на улицах городов, и воздушно-пространственной среды, в которой находится сюжет.


"Русские гости". 2015



"Римское соответствие". 2015



"Не ходи за шариком". 2015.
Или вот воздушный шарик, показан в разных ситуациях, почти реальных и нарочито выдуманных.


"Монгольфьеры". 2016
Начинающие художники могут тут подсмотреть некоторые приемы и приемчики в написании форм и фактур.


"E=mc2". 2016



"Войти в реку дважды". 2015
Некоторые картины реалистичны по сути, подтекст зритель считывает в меру своих способностей. (Отдельное "ах" о том, как показано витринное стекло).


"Сны Сноудена", 2016
А некоторые совершенно непонятны без комментариев, или я не "считала" тот самый подтекст.


"Три девицы под окном". 2015
Герои целой серии его работ - люди и манекены, то пугающе похожие, то полярно разные. И снова меня завораживает стекло, как просто художник "намекнул" на его присутствие.


Безусловно легкое и виртуозное владение художником акварельной техникой. Особенно впечатляющие результаты я вижу в портретах самых разных людей - от знаменитостей, до "обычных" людей, которых мы встречаем на своем пути там, где живем: это горожане и сельчане, пожилые и молодые, все - в действии, каждый - личность.


"Диоген". 2016



"Священник". 2015

"Сергей Васильев". 2015

Жанровые сцены в разных городах мира. Про каждого героя можно сочинить историю.


"Квантовый блюз". 2016.



"И снова Ева". 2015.



"С любовью к искусству". 2015.



"Основной инстинкт". 2016.



"Возвращение Афродиты". 2015.



"Иерусалим. Храм Гроба Господня". 2013
Много городских пейзажей - это и Европа и Восток. Всегда с людьми.


"Иерусалим. Улица Дерех Шхем". 2013.



"Москва. Желтый дом". 2012.



Много рисунков, их интересно рассматривать сами по себе.


Фрагмент картины "Основной инстинкт". 2016.
Чего нет в работах Андрея Есионова - так это милых и забавных зверюшек, он не разменивает на них свой мощный талант и серьезный подход к живописи.
Эта выставка действительно значительное событие для всех поклонников акварели.

художники, искусство, 2016

Previous post Next post
Up