"Белый слон" - приз кинокритиков...

Dec 23, 2010 17:36

лауреаты премии российской кинокритики «Белый слон» 2010

Лучшим отечественным фильмом 2010 года по версии Гильдии кинокритиков и киноведов стал "Кочегар" режиссера Алексея Балабанова.

Криминальная драма, главный герой которой ветеран афганской войны, получила награды в номинациях "лучшая режиссерская работа" и "лучший художник"(Анастасия Каримулина) и композитор (гитарист Валерий Дидюля).
Приз за "Лучший сценарий" присужден Денису Осокину (фильм "Овсянки"). Лучшим оператором признан Павел Костомаров ("Как я провел этим летом").

В номинации за "лучшая мужская роль" критики отдали свои голоса Сергею Пускепалису и Григорию Добрыгину ("Как я провел эти летом"). Этот актерский дуэт в феврале нынешнего года стал лауреатом МКФ в Берлине. Приз за "лучшую женскую роль" присужден Ольге Демидовой за игру в картине Андрея Стемпковского "Обратное движение". Голосование так и не могло определить, кто из актрис победила в номинации "лучшая женская роль второго плана". Награду поделили между собой Рената Литвинова "Мелодия для шарманки" и Юлия Пересильд "Край".
Евгений Миронов, сыграв в фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2", стал лауреатом в номинации «лучшая мужская роль второго плана».
Специальной премией имени первого президента Гильдии Мирона Черненко за "художественную цельность и последовательность в кинематографе" отмечена Кира Муратова.
***************************************************************************
 P.S.

Наибольшие сомнения у меня вызывает присутствие в списках российских номинантов фильмы кинематографистов Украины - Киры Муратовой ("Мелодия для шарманки") и Сергея Лозницы ("Счастье мое").

Я не понимаю, (на мой взгляд,  мои оппоненты не смогли найти убедительных аргументов), почему картины, в которых Россия не участвовала в производстве, которые не имеют удостоверения национального фильма, тем не менее, рассматривались в общем списке российских номинантов. 
Я предлагала  включить их в список названий "лучший зарубежный фильм", что было бы справедливо.  И не пришлось бы, например, тогда делить приз в женской актерской номинации, а в номинации "лучший дебют" моральную поддержку получил бы молодой кинематографист из России.

Но за "лучший дебют" голоса ушли в пользу Сергея Лозницы (фильм "Счастье мое" - производство Германия, Нидерланды, Украина).  И даже аргумент о том, что на МКФ в Каннах "Счастье мое" представлялся как "первый украинский фильм в большой конкурсной программе" - не был услышан. 
Большинство членов Гильдии решили не обращать на современную политическую карту мира, и на основании того, что в фильмах говорят по-русски, посчитали работы украинских кинематографистов своими. 
Прошу обратить внимание - я не обсуждаю качество фильмов Киры Муратовой и Сергея Лозница. В этом вопросе все зависит от личных пристрастий каждого - кто-то считает их фильмы шедеврами и имеют на это право, кто-то - наоборот, и также имеют право на жизнь. (Хотя поклоннки Лозницы и  готовы изничтожить противников своего кумира!:)

Я пишу о политической карте мире. Украина- самостоятельная страна. Так почему Гильдия кинокритиков и киноведов не желает признавать новые реалии?

кино и проблемы, кинонаграды

Previous post Next post
Up