Dec 23, 2010 17:36
лауреаты
премии российской кинокритики «Белый слон» 2010
Лучшим отечественным фильмом 2010 года по версии Гильдии
кинокритиков и киноведов стал "Кочегар" режиссера Алексея Балабанова.
Криминальная драма, главный герой которой ветеран афганской
войны, получила награды в номинациях "лучшая режиссерская работа" и
"лучший художник"(Анастасия Каримулина) и композитор (гитарист
Валерий Дидюля).
Приз за
"Лучший сценарий" присужден Денису Осокину (фильм
"Овсянки"). Лучшим оператором признан Павел Костомаров ("Как я
провел этим летом").
В номинации за "лучшая мужская роль"
критики отдали свои голоса Сергею Пускепалису и Григорию Добрыгину ("Как я провел
эти летом"). Этот актерский дуэт в феврале нынешнего года стал
лауреатом МКФ в Берлине. Приз за "лучшую женскую роль" присужден
Ольге Демидовой за игру в картине Андрея Стемпковского "Обратное
движение". Голосование так и не могло определить, кто из актрис победила в
номинации "лучшая женская роль второго плана". Награду
поделили между собой Рената Литвинова "Мелодия для шарманки" и Юлия
Пересильд "Край".
Евгений Миронов, сыграв в фильме Никиты Михалкова
"Утомленные солнцем 2", стал лауреатом в номинации «лучшая мужская
роль второго плана».
Специальной
премией имени первого президента Гильдии Мирона Черненко за
"художественную цельность и последовательность в кинематографе" отмечена
Кира Муратова.
***************************************************************************
P.S.
Наибольшие сомнения у меня вызывает присутствие в списках российских номинантов
фильмы кинематографистов Украины - Киры Муратовой ("Мелодия для
шарманки") и Сергея Лозницы ("Счастье мое").
Я не понимаю, (на мой взгляд, мои оппоненты не смогли найти убедительных аргументов), почему картины, в которых Россия не участвовала в производстве, которые не имеют удостоверения национального фильма, тем не менее, рассматривались в общем списке российских номинантов.
Я предлагала включить их в список
названий "лучший зарубежный фильм", что было бы справедливо. И не пришлось бы, например, тогда делить приз в женской актерской номинации, а в номинации "лучший дебют" моральную поддержку получил бы молодой кинематографист из России.
Но за "лучший дебют" голоса ушли в пользу Сергея Лозницы (фильм
"Счастье мое" - производство Германия, Нидерланды, Украина). И даже аргумент о том, что на МКФ в Каннах "Счастье мое" представлялся как "первый украинский фильм в большой конкурсной программе" - не был услышан.
Большинство членов Гильдии
решили не обращать на современную политическую карту мира, и на основании того,
что в фильмах говорят по-русски, посчитали работы украинских кинематографистов
своими.
Прошу обратить внимание - я не обсуждаю качество фильмов Киры Муратовой и Сергея Лозница. В этом вопросе все зависит от личных пристрастий каждого - кто-то считает их фильмы шедеврами и имеют на это право, кто-то - наоборот, и также имеют право на жизнь. (Хотя поклоннки Лозницы и готовы изничтожить противников своего кумира!:)
Я пишу о политической карте мире. Украина- самостоятельная страна. Так почему Гильдия кинокритиков и киноведов не желает признавать новые реалии?
кино и проблемы,
кинонаграды