школьно-литературный ? к детным "иностранцам"

Oct 08, 2010 22:10

Просто из любопытства. А что включено в школьную программу литературы у ваших деток в началке и младше-среденй школе? Не сами произведения, а спектр ЗУНов: знакомство с литературными жанрами, анализ произведения - разбор сюжета, персонажей, характеров, темы-идеи, пейзажей-интерьеров, поэзия - рифмы-ритмы-стопы-размеры, и т.д.. Наверняка, с какого- ( Read more... )

taskbooks, school

Leave a comment

Comments 10

sparrow_grass October 8 2010, 18:21:59 UTC
Анна у нас английским языком в школе занимается без моего контроля, просто он как-то у нее и так очень хорошо идет, и мне честно говоря, неохота... я пытаюсь русским с ней заниматься, потому что этому-то точно никто кроме меня ее не научит. ПОэтому у меня совсем скромно: пока что (это начало средней школы, по ихнему, 6-ой класс) у них произведения идут детские, по возрасту. Как-то разбирают, отвечают на вопросы, даже, помнится, в прошлом году я заметила про разбор сюжета, кульминации всякие и прочее (тогда им было задано прочитать любую фантастику, на выбор, и написать эссе по заданным критериям, плюс был вопросник), но я очень мало тут знаю... Если тебе и правда очень интересно и никто больше про американскую школу не напишет примерно этого уровня, то попробую завтра-послезавтра порыться у нее в рабочих листах, найти конкретику.

Reply

dvornyagka October 8 2010, 19:50:44 UTC
вот я тоже даже не знаю, что написать, потому что как-то совсем мимо меня проходит. Пораспрашиваю Мишку, тогда напишу.

Reply

sparrow_grass October 8 2010, 20:23:41 UTC
А какой класс?
Вот и у меня чтение мимо меня проходит, завтра пишут квиз по "Raymond's run", дочка рассказывала, что это про девочку, которая очень хорошо бегала, зачем-то там еще ей надо было следить за своим братом (кажется, старшим), и что в классе ее недолюбливали, но в конце концов она выиграла соревнование, и в общем, все счастливы. Еще знаю, что они должны читать книги, которые у них есть в классе, там по выбору, но обязательный есть какой-то объем, но опять же, она все это в школе успевает, я почти не вижу этих книг...

Reply

dvornyagka October 8 2010, 21:01:49 UTC
Пятый. Знаю, что они читают что-то и потом пишут квизы. Тоже берут книги из библиотеки. Еще сейчас у них странноватый "проект" -- прочитать книгу по выбору (но объем не меньше 150 страниц и учитель должен одобрить заявку) -- и сделать по мотивам книги бумажную пиццу. Не знаю, почему пиццу:). Но там должно быть описание книги и что-то еще по теме.

Reply


(The comment has been removed)

vitandval October 13 2010, 08:07:24 UTC
Спасибо, интересно!

Reply


добавляю:) grean_tea October 3 2011, 16:21:52 UTC
Позволяют просто наслаждаться чтением. К сожалению. 20 минут в день- необходимый минимум, можно больше, но не обязятельно, и по выбору, да. В понедельник утром сдают такой листочек"reading log", где с десяток записей о том что и сколько минут читалось. За моей подписью каждая запись. Ещё в классе два раза в неделю тапк называемое "silent reading"- чтение про себя. Нужно принести книжку по выбору и сидеть читать. Проблема в том, что дети художественную литературу не читают совсем, вот их хотя бы так стараются усадить. На год для обязательного обсуждения в классе заявлено 3 книги. Walk Two Moons, Touching Spirit Bear and The Giver will be read as a class ( ... )

Reply

Спасибо! vitandval October 3 2011, 16:43:16 UTC
я бы предпочла, чтобы у нас тоже занимались "просто чтением", чем литературным анализом. Может быть, литературой в историческом контекте. И да, побольше разных эссе на разные темы. language Art - хорошее название для предмета!

А вот для этих эссе даются какие-нибудь рекомендации, памятки по написанию? или абсолютно свободное письмо?

Reply

grean_tea October 3 2011, 19:29:10 UTC
Дают рекомендации. Например, нельзя рассказывать от 1 и 2 лица, можно использовать только неопределённую форму или 3 лицо. Требуют много деталей и раскрытия тезиза.

Сочинения же большие пишут в 3 этапа. Сначала черновик. Его обсуждают, пишут промежуточный этап и потом уже готовый результат после вторичной правки. Сдаются все три работы вместе, чтобы учителю был виден процесс работы над темой.
Мне наоборот не нравится "просто чтение", а ещё больше - предоставленная полная свобода в выборе книг.
Много книг им, впрочем, рекомендуют. На этой неделе, к примеру, в школе будет книжная ярмарка, и по этому поводу у детей в пятницу был урок в библиотеке, где библиотекарь дала рекомендации по разным книгам, что можно будет на этой распродаже купить. Ася целый список мне принесла, хорошо хоть, что она его написала с мыслью взять эти книги в городской библиотеке;)

Reply


Leave a comment

Up