Последний шанс

May 05, 2014 14:00

Я привык её видеть такой:


То, что произошло 2 мая в Одессе, когда запертые в Доме Профсоюзов пророссийские активисты были хладнокровно растерзаны боевиками "Правого сектора", находится за пределами человеческого понимания.

И дело не только в количестве жертв, которых, по официальным данным, сорок шесть человек и почти две сотни раненых.

Ситуация, когда политических оппонентов загоняют в здание, блокируют, а потом поджигают, препятствуя проезду пожарных машин, когда вырвавшихся из огненного ада добивают, - не имеет объяснения и оправдания.

Такое происходит лишь в самых отсталых, самых диких уголках планеты, справедливо именующихся Четвёртым миром, но не в государстве, которое претендует на членство в Европейском Союзе.

Последний раз нечто подобное Одесса переживала осенью 1941 года, когда оккупировавшие город румыны расправлялись с местными евреями, сжигая их на складах Люстдорфа.

Спустя более чем семьдесят лет трагедия повторилась, и случилось это не во время иностранной оккупации, а в мирный выходной день - при полном попустительстве официальной власти, которая фактически развязала войну против собственного народа.

Погибшие в Доме Профсоюзов - все, кого удалось опознать - это жители Одессы, это граждане Украины.
Среди них нет иностранцев, как о том поспешили раструбить киевские СМИ. Боевики-националисты убивали горожан, убивали своих, украинцев.

Точно так же, как их "коллеги" по борьбе против собственного народа убивают простых дончан на востоке страны.

Идущие сейчас бои в Краматорске, Славянске, Константиновке, Андреевке сопровождаются в первую очередь жертвами среди мирного населения, которое с гневом и возмущением встречает украинские войска, становясь "живым щитом".

Так за что же отдали свои жизни одесские мученики, за что погибают сейчас в Донбассе?
Украинская пропаганда стремится представить их террористами, сепаратистами, бандитами и преступниками.

Однако требования, которые выдвигают на Юго-Востоке, настолько естественны и справедливы, что, знакомясь с ними, невозможно представить, что кто-то станет возражать.

И действительно: 1) "Русский язык должен получить государственный статус". 2) "Будущее страны необходимо определить на общеукраинском референдуме". 3) "Права регионов следует расширить, превратив Украину в федерацию".

Это минимальный набор требований, который превращает нынешнюю Украину в демократическое европейское государство, причём превращает не на словах, когда вся европейскость - это флаги ЕС возле госучреждений, а на деле.

Однако нелегитимный киевский режим, который держится на поддержке Запада, выступает даже против этих минимальных требований, обрушивая на тех, кто добивается реальных политических реформ в стране, жестокие репрессии.

Исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов, санкционировавший проведение против Юго-Востока карательной операции с привлечением армии, боевой авиации и переодетых в форму Национальной гвардии боевиков "Правого сектора", отказывается идти навстречу требованиям дончан и луганцев.

Однако даже он вынужден признать, что идея федерализации - это не достояние отдельных радикалов, и что у неё существует массовая поддержка.
Александр Турчинов: "Давайте честно говорить: жители этих регионов поддерживают сторонников федерализации, что значительно усложняет проведение силовой операции".

Кроме того, по словам того же Турчинова, сотрудники украинских правоохранительных органов саботируют выполнение приказов по силовому подавлению федералистского движения на Юго-Востоке.

В своём отторжении федерализации Турчинов, к сожалению, не одинок. Вся киевская политическая элита на дух не переносит эту идею, продолжая цепляться за мираж единой и соборной Украины.

Так, один из главных кандидатов на пост президента страны олигарх Пётр Порошенко - до того, как стал пиариться на этом событии - успел высказаться по поводу происходящего в Донбассе.

Порошенко, у которого наибольшие шансы стать президентом, а значит, именно ему предстоит после 25 мая решать вопрос с Юго-Востоком, никакой склонности к компромиссу не проявил.

Пётр Порошенко: "Наконец-то началась операция в Славянске. Наконец-то государство заговорило языком силы с террористами".

Понятно, что от победы Порошенко ничего хорошего ждать сторонникам федерализации не стоит.

Точно так же, как и от победы второго фаворита президентской гонки - Юлии Тимошенко, которая не просто поддержала массовую казнь в Доме Профсоюзов: "Мы выстояли и защитились в Одессе, потому что одесситы начали подтягиваться на помощь в то время, когда начали нападать на участников проукраинского шествия, и смогли защитить административные здания".

Она же планировала нападения на ветеранов - для провоцирования беспорядков в той же многострадальной Одессе: "В рамках чемпионата Украины для того, чтобы взбудоражить Одессу, необходимо напасть на ветеранов".

Всё это вызывает тревогу не только у жителей страны, но и у международных экспертов, которых трудно заподозрить в ангажированности.

Марсело Монтес, специалист по постсоветскому пространству: "Недовольство русскоязычных граждан Украины властью - и недовольство значительного масштаба - действительно имело место, а не является плодом заговора Москвы".

Альберто Хутченройтер, профессор геополитики: "Временное правительство в Киеве постепенно теряет контроль над восточными территориями страны, - в частности, в Донецке и Луганске, и это признают даже и сами украинские власти. С приближением выборов ситуация будет обостряться и может поставить под большой вопрос их проведение".

Также, по мнению профессора, "пока украинские власти никак не показывают желания двигаться в направлении, являющимся "единственной альтернативой, несущей стабильность" - то есть по направлению к "федерализации украинской нации".

Чем всё это грозит Украине? Господин Хутченройтер даёт ответ: "Если эта неопределенность будет продолжаться, то восстания и волнения могут создать сценарии для появления "новых Крымов", то есть просьб о присоединении к России".

Итак, до тех пор, пока сохраняются надежды на федерализацию Украины, надежды на выполнение требований жителей Юго-Востока, у страны есть шансы сохранить территориальную целостность.

Однако киевский режим, похоже, считает иначе. Реакция на происходящее на Донбассе, на трагедию в Одессе показывает, что Хунта взяла курс на силовое подавление и физическое уничтожение ее противников.

К чему это приведёт?
К полноценной гражданской войне на Украине, к превращению её в вторую Югославию - со всеми вытекающими последствиями вплоть до распада.

Сегодня у киевской власти ещё есть последний шанс избежать этого рокового сценария, но что-то подсказывает, что Хунта не остановится и увлечёт за собой в пропасть сорок миллионов украинцев.
Previous post Next post
Up