За фото спасибо Игорю Шитикову
Подводная фотография. Чем снимает под водой Виталий Сокол.
Как снимать под водой. Какая фототехника нужна для подводной съемки.
----------------------------------
У вас уже есть подводная фотокамера, но теперь вы хотите узнать какое оборудование нужно для дайвинга:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html Как снимаются сплиты?
Очень просто, я писал об этом 13 декабря, 2012 года:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/423902.html----------------------------------
Комплект для подводной съемки состоит из
1) Тушки, она же - камера, он же - фотоаппарат."
Марка canon, модель 7D Почему именно 7D, а не 5DM1..2...3 и не ФФ?Потому, что 7Д умеет "стрелять" со скоростью 8 кадров в секунду (я очень много снимаю динамику), а 5DMx - не умеет. 3-й марк может делать 6 кадров, но он и стоит больше 100тр, +бокс, +аксессуары...
(UPDATED : обновлено 2014-2015)
После поездки в Мексику на съемки Большой Белой акулы я всё-таки понял, что для таких съёмок мне нужен "Марк III"
Сейчас я использую две камеры Canon 5D Mark 3 как основную и Canon 7D как запасную.
Марка canon, модель 5D Mark 3
2) Объектив. У меня их два (было три, но один канул в лету)
Марка "canon":
модель 15 мм,
модель 20 мм; Марка "sigma":
модель 15mm; Canon в разы лучше, чище, быстрее, но снят с производства, и дорогой слишком, сволочь, чтобы таскать с собой их пару, про запас.
3) Подводный бокс марки
Ikelite для камеры canon 7DСтоил... хм, где-то 60тр, или тогда это было 2 штуки баксов.
Мало того, что бокс стоит дороже камеры, так он ещё и портит товарный вид её.
У коннекторов-рычажков на внутреннем интерфейсе бокса есть резиновые наконечники - на кнопочки камеры нажимать.
Наконечнички могут незаметно слететь, оставив острый царапающий рычаг.
У меня вся поверхность стеклышка справа и металл корпуса - ИСЦАРАПАНЫ. Стекло до мути, краска корпуса - до металла.
Но, если вы думаете, что купив бокс, вы полезете в воду - СТОЙТЕ! Не лезьте!
4) К боксу нужен порт.
Чтобы закрыть дырку в которую пролазит объектив.
Порты бывают дорогие и надёжные из оптического стекла, стоимостью от $1500 до $3000
И "дешёвые", акриловые
Сначала у
меня была сфера 6 дюймов стоила в районе $300 цена сегодня: 8 215,41 р,
я её благополучно "ушатал" с помощью "антидождя" - акрил не любит спирт, разрушается.
День съемки насмарку, технику всю чуть не убил, хорошо - вовремя заметил воду. Нервов потратил - ад!
В результате я купил 8-дюймовый порт. Цена сегодня 19 059,75 р.
8" ничем не надёжнее 6", просто я подумал, что сплиты с ним будет снимать удобнее.
Фиг, не удобнее ни разу. Он огромен, тяжёл и занимает много места.
Из плюсов - выглядит красиво и внушительно - ОГРОМНЫЙ стеклянный глаз!
5) Соединительный порт-адаптер.
Чтобы эта хрень соединялась с боксом, к ней нужен
вот такой переходник (тубус. Модель уточняйте, могу легко перепутать) Цена на сегодня 7 156,53 р.
-------
Если кто не заметил или не обратил внимание, то все объективы в списке - широкоугольные, максимальное фокусное расстояние 20мм.
Полтинник засунуть можно, но тогда придётся заменить сферический порт на плоский.
Со сферическим портом тот же 50мм объектив - НЕ ФОКУСИРУЕТСЯ под водой в режиме AF (автоматическая фокусировка).
Хотя Витя Лягушкин утверждает обратное, что «"полтинник" прекрасно фокусируется, надо только линзу +4 накрутить, а я, мол, просто не умею снимать».
Обменялись любезностями. =)))
ОК, сами выясняйте.
Широкоугольники используются для того, чтобы максимально уменшить расстояние до снимаемого объекта. Тьфу, вот сказанул-то.
Вобщем рыбку там или коралл снимать здорово - всем пофиг, что они пучеглазые и выпуклые стали.
А вот с моделями всё с точностью до наоборот.
Если будем приближаться к модели со стороны прекрасного лица, то получим девочку-головастика с маленькими ножками и большими ручками.
Что в свою очередь накладывает ограничение на позы и ракурс.
Вобщем то, что в бразильской порнухе хорошо, то для художественной фотографии - жесть!
-------
Подводный свет
6) Подводный свет. Вспышка раз.
Подводная вспышка Ikelite - DS161 Li-Ion с видеосветом Цена на сегодня 43 669,46 р. Евро вырос быстрее, поэтому вспышка подешевела, теперь уже меньше косаря - налетай!
Со вспышкой идёт в комплекте синхрокабель для коннекта вспышки к камере в боксе.
На морду вспышки накручивается рассеиватель.
Рассеиватель с ушком-дырочкой, намордник тоже с ушком,
но самой верёвочки в комплекте нет, поэтому сразу забудьте "а, вроде хорошо сидит, туго вкручивается, не потеряется..." - фиг!
Потерялась, открутилась, где-то плавает.
Прекрасно по диаметру подошла крышечка от чипсов "Принглс".
Так и осталась с тех пор.
Пыха - тяжелющая, громоздкая, медленная - пыхает только 1/250. Родная кэноновская 580-я, в боксе, пыхает до 1/8000, в реальности в идеале нужно 1/1000-1/1500,
чтобы не смазывались движения хвостов акул и судорожные взмахи ладошек девочек-моделей.
7) Подводный свет. Вспышка два.
Подводная вспышка Inon Z-240 Цена сегодня 31 766,25 р., кстати тоже подешевела из-за роста курса валют
Под водой использовал как бэклайт и заполняющий свет вот так:
А теперь самое интересное!
Пыха Canon 580-я работает на сверхскоростной синхронизации выше 1/250, т.е. 1/4000 я ставил запросто.
И вот тут, предыдущая модель вспышки INON D2000 прекрасно пыхала в режиме слэйва, запускаясь по световому импульсу от кэноновской и помогала мне замечательно освещать быстродвижущуюся цель.
А новая Z-240 этого не хочет делать НИКАК.
Тестировал во всех режимах на открытой камере с подключённой к ней 580-й-II.
Может дело было в том, что предыдущая пара была 580-1 + INON?
Теперь уже не расскажет никто.
8) Шарнирные соединения
Чтобы это всё прикреплять к корпусу бокса, нужны шарнирные соединения.
В каждую ручку бокса слева и справа втыкаются вот такие шарики
Ikelite - Крепление: шар 1" с удлиненной вилкой быстросъемного кронштейна Цена каждого сегодня 1 168,41 р.
9) Штанги с шариками на концах. Две штуки, слева и справа, уменя "SUBAL", по 5т.р. за каждую.
10) Зажимы.
На каждое соединение, на каждую пару (бокс-штанга, штанга-вспышка) шариков нужны зажимы, в общей сложности 4-6 штук.
Примерно такие 11) Всякие запасные примочки, резиновые колечки, полировочная паста, чехольчики и тп.
О том
как снимать под водой я писал статью:
Нет, я никакой не мажоришко, а скорее нищеброд, распиздяй и долбанутый на подводной фотографии гик.
Считать общую сумму не буду. Боюсь офигеть. Всё-равно потратил гораздо больше.
Что лучше,
прозрачный бокс из акрила или металлический в три четыре раза дороже, но надёжнее и глубже?
Преимущество металлического бокса лишь глубина погружения до 90м.
Ну и где-то он ещё может быть крепче.
На мой взгляд сомнительное удовольствие - предел для AOWD 30 метров. Вся живность водится в диапазоне 10-20м.
30-60 метров это если за акулами лезть.
В прозрачном боксе легче заметить попавшую внутрь воду.
Что я уже проделывал не раз и не два, спасая камеру от смерти.
Что, впрочем, за всю историю съемок "в самом начале карьеры", не мешало мне утопить камеру аж дважды!
Насовсем.
Морская вода расправляется с электроникой быстро и мощно.
Среди дайверов ходит шутка, "акриловый бокс хорош тем, что в случае протечки ты можешь через прозрачные стенки наблюдать как со скоростью 1000 долларов в секунду умирает твой фотоаппарат."
Смешно, хехе!
Для страховки от протечки использую две женские прокладки - реально спасали!
Одну - вокруг объектива, вторую под низ камеры.
Что ещё...
Ах, да, теперь вам нужно лезть под воду.
Как это сделать?
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html