Снимать под водой. Чем фотографирует под водой Виталий Сокол. Фотоаппаратура для подводной съемки.

Mar 28, 2014 01:12





За фото спасибо Игорю Шитикову

Подводная фотография. Чем снимает под водой Виталий Сокол.
Как снимать под водой. Какая фототехника нужна для подводной съемки.




----------------------------------
У вас уже есть подводная фотокамера, но теперь вы хотите узнать какое оборудование нужно для дайвинга:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html

Как снимаются сплиты?
Очень просто, я писал об этом 13 декабря, 2012 года:
http://vitaly-sokol.livejournal.com/423902.html
----------------------------------

Комплект для подводной съемки состоит из
1) Тушки, она же - камера, он же - фотоаппарат."


Марка canon, модель 7D


Почему именно 7D, а не 5DM1..2...3 и не ФФ?
Потому, что 7Д умеет "стрелять" со скоростью 8 кадров в секунду (я очень много снимаю динамику), а 5DMx - не умеет. 3-й марк может делать 6 кадров, но он и стоит больше 100тр, +бокс, +аксессуары...

(UPDATED : обновлено 2014-2015)
После поездки в Мексику на съемки Большой Белой акулы я всё-таки понял, что для таких съёмок мне нужен "Марк III"



Сейчас я использую две камеры Canon 5D Mark 3 как основную и Canon 7D как запасную.





Марка canon, модель 5D Mark 3

2) Объектив. У меня их два (было три, но один канул в лету)
Марка "canon":


модель 15 мм
,



модель 20 мм;


Марка "sigma":


модель 15mm;


Canon в разы лучше, чище, быстрее, но снят с производства, и дорогой слишком, сволочь, чтобы таскать с собой их пару, про запас.

3) Подводный бокс марки Ikelite для камеры canon 7D
Стоил... хм, где-то 60тр, или тогда это было 2 штуки баксов.

Мало того, что бокс стоит дороже камеры, так он ещё и портит товарный вид её.
У коннекторов-рычажков на внутреннем интерфейсе бокса есть резиновые наконечники - на кнопочки камеры нажимать.
Наконечнички могут незаметно слететь, оставив острый царапающий рычаг.
У меня вся поверхность стеклышка справа и металл корпуса - ИСЦАРАПАНЫ. Стекло до мути, краска корпуса - до металла.




Но, если вы думаете, что купив бокс, вы полезете в воду - СТОЙТЕ! Не лезьте!

4) К боксу нужен порт.
Чтобы закрыть дырку в которую пролазит объектив.
Порты бывают дорогие и надёжные из оптического стекла, стоимостью от $1500 до $3000
И "дешёвые", акриловые
Сначала у меня была сфера 6 дюймов стоила в районе $300 цена сегодня: 8 215,41 р,
я её благополучно "ушатал" с помощью "антидождя" - акрил не любит спирт, разрушается.
День съемки насмарку, технику всю чуть не убил, хорошо - вовремя заметил воду. Нервов потратил - ад!

В результате я купил 8-дюймовый порт. Цена сегодня 19 059,75 р.

8" ничем не надёжнее 6", просто я подумал, что сплиты с ним будет снимать удобнее.
Фиг, не удобнее ни разу. Он огромен, тяжёл и занимает много места.
Из плюсов - выглядит красиво и внушительно - ОГРОМНЫЙ стеклянный глаз!



5) Соединительный порт-адаптер.
Чтобы эта хрень соединялась с боксом, к ней нужен


вот такой переходник (тубус. Модель уточняйте, могу легко перепутать)
Цена на сегодня 7 156,53 р.

-------

Если кто не заметил или не обратил внимание, то все объективы в списке - широкоугольные, максимальное фокусное расстояние 20мм.
Полтинник засунуть можно, но тогда придётся заменить сферический порт на плоский.
Со сферическим портом тот же 50мм объектив - НЕ ФОКУСИРУЕТСЯ под водой в режиме AF (автоматическая фокусировка).
Хотя Витя Лягушкин утверждает обратное, что «"полтинник" прекрасно фокусируется, надо только линзу +4 накрутить, а я, мол, просто не умею снимать».
Обменялись любезностями. =)))
ОК, сами выясняйте.

Широкоугольники используются для того, чтобы максимально уменшить расстояние до снимаемого объекта. Тьфу, вот сказанул-то.
Вобщем рыбку там или коралл снимать здорово - всем пофиг, что они пучеглазые и выпуклые стали.



А вот с моделями всё с точностью до наоборот.




Если будем приближаться к модели со стороны прекрасного лица, то получим девочку-головастика с маленькими ножками и большими ручками.
Что в свою очередь накладывает ограничение на позы и ракурс.

Вобщем то, что в бразильской порнухе хорошо, то для художественной фотографии - жесть!

-------

Подводный свет

6) Подводный свет. Вспышка раз.


Подводная вспышка Ikelite - DS161 Li-Ion с видеосветом

Цена на сегодня 43 669,46 р. Евро вырос быстрее, поэтому вспышка подешевела, теперь уже меньше косаря - налетай!
Со вспышкой идёт в комплекте синхрокабель для коннекта вспышки к камере в боксе.
На морду вспышки накручивается рассеиватель.
Рассеиватель с ушком-дырочкой, намордник тоже с ушком,
но самой верёвочки в комплекте нет, поэтому сразу забудьте "а, вроде хорошо сидит, туго вкручивается, не потеряется..." - фиг!
Потерялась, открутилась, где-то плавает.
Прекрасно по диаметру подошла крышечка от чипсов "Принглс".
Так и осталась с тех пор.

Пыха - тяжелющая, громоздкая, медленная - пыхает только 1/250. Родная кэноновская 580-я, в боксе, пыхает до 1/8000, в реальности в идеале нужно 1/1000-1/1500,
чтобы не смазывались движения хвостов акул и судорожные взмахи ладошек девочек-моделей.

7) Подводный свет. Вспышка два.
Подводная вспышка Inon Z-240
Цена сегодня 31 766,25 р., кстати тоже подешевела из-за роста курса валют

Под водой использовал как бэклайт и заполняющий свет вот так:


А теперь самое интересное!
Пыха Canon 580-я работает на сверхскоростной синхронизации выше 1/250, т.е. 1/4000 я ставил запросто.
И вот тут, предыдущая модель вспышки INON D2000 прекрасно пыхала в режиме слэйва, запускаясь по световому импульсу от кэноновской и помогала мне замечательно освещать быстродвижущуюся цель.
А новая Z-240 этого не хочет делать НИКАК.
Тестировал во всех режимах на открытой камере с подключённой к ней 580-й-II.
Может дело было в том, что предыдущая пара была 580-1 + INON?
Теперь уже не расскажет никто.

8) Шарнирные соединения
Чтобы это всё прикреплять к корпусу бокса, нужны шарнирные соединения.
В каждую ручку бокса слева и справа втыкаются вот такие шарики


Ikelite - Крепление: шар 1" с удлиненной вилкой быстросъемного кронштейна

Цена каждого сегодня 1 168,41 р.

9) Штанги с шариками на концах. Две штуки, слева и справа, уменя "SUBAL", по 5т.р. за каждую.

10) Зажимы.
На каждое соединение, на каждую пару (бокс-штанга, штанга-вспышка) шариков нужны зажимы, в общей сложности 4-6 штук.


Примерно такие


11) Всякие запасные примочки, резиновые колечки, полировочная паста, чехольчики и тп.

О том как снимать под водой я писал статью:

Нет, я никакой не мажоришко, а скорее нищеброд, распиздяй и долбанутый на подводной фотографии гик.
Считать общую сумму не буду. Боюсь офигеть. Всё-равно потратил гораздо больше.




Что лучше,
прозрачный бокс из акрила или металлический в три четыре раза дороже, но надёжнее и глубже?

Преимущество металлического бокса лишь глубина погружения до 90м.
Ну и где-то он ещё может быть крепче.
На мой взгляд сомнительное удовольствие - предел для AOWD 30 метров. Вся живность водится в диапазоне 10-20м.

30-60 метров это если за акулами лезть.

В прозрачном боксе легче заметить попавшую внутрь воду.
Что я уже проделывал не раз и не два, спасая камеру от смерти.
Что, впрочем, за всю историю съемок "в самом начале карьеры", не мешало мне утопить камеру аж дважды!
Насовсем.
Морская вода расправляется с электроникой быстро и мощно.

Среди дайверов ходит шутка, "акриловый бокс хорош тем, что в случае протечки ты можешь через прозрачные стенки наблюдать как со скоростью 1000 долларов в секунду умирает твой фотоаппарат."
Смешно, хехе!

Для страховки от протечки использую две женские прокладки - реально спасали!
Одну - вокруг объектива, вторую под низ камеры.

Что ещё...

Ах, да, теперь вам нужно лезть под воду.
Как это сделать?
http://vitaly-sokol.livejournal.com/481097.html

7d, hardware, uwgear, underwater, 5dm3, железо, подводная фотосъемка

Previous post Next post
Up