А сюжет этот притчевый, кстати сказать и до фольклора Западной Европы сумел дойти -- и прижился там; в том варианте, что попался мне однажды, дочь монарха, правда, картёжницей-мошенницей представлена, и с финалом более для неё счастливым все-таки: соискатель руки от рогов принцессу избавляет и женится на ней:))
Да это не так уж и важно, старинная или современная..))
Хотя, судя по некоторым сведениям, что удалось мне об этой притче вскользь разузнать, можно думать, что всё-таки очень древняя она; пишут, пошла она "гулять" по всему миру из Индии, а если и учесть, что населили в своё время Индостан пришлые народы, с Северо-Запада -- то о времени и месте происхождения этого сюжета можно только гадать...
Эта "казацкая притча" слеплена сразу из нескольких сказочных мотивов, встречающихся у любых народов мира, причём наслоение избыточное, нарушающее единство повествования. Мотив загадывания и разгадывания загадок - одна самостоятельная сюжетная линия, я мотив поедания волшебных плодов - совершенно другая, мотив помощи (волшебникам или животным) и их ответной службы механически приклеен сбоку. В том виде, в каком мотив поедания представлен в тексте, говорит о сильном влиянии литературного произведения - "Маленького Мука" Гауфа (который не придумал его, а взял из фольклора). "Казацкое" в этой истории лишь в самом конце - "огрел девицу нагайкой". Вот молодец парень - ему волшебства мало, ему непременно нужно огреть нагайкой, иначе целевая аудитория не поймёт.
Comments 34
( ... )
Reply
Reply
Хотя, судя по некоторым сведениям, что удалось мне об этой притче вскользь разузнать, можно думать, что всё-таки очень древняя она; пишут, пошла она "гулять" по всему миру из Индии, а если и учесть, что населили в своё время Индостан пришлые народы, с Северо-Запада -- то о времени и месте происхождения этого сюжета можно только гадать...
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment