Спасибо, что вы вспомнили о Фёдоре Михайловиче. Но зачем брать так узко - одну лишь еврейскую тему? Я не предлагаю её вовсе замалчивать, но ведь пророчества Достоевского к ней отнюдь не сводятся. Тут и проблема веры, и проблема человека в обществе или над обществом ("Настоящий властелин громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, ..."), и проблема нечаевщины - политики, не гнушающейся никакими средствами для благородных - якобы - целей. Ну и напоследок: не кто иной как Достоевский породил интерес Европы к "загадочной русской душе". Дело в том, что в середине 19 века французские писатели, например, Золя, изображали человеческую психику весьма узко, как вместилище небольшого числа "естественных инстинктов". И вдруг они читают "Преступление и наказание" (не говоря уже об "Идиоте" или "Братьях Карамазовых") и находят поистине безграничное разнообразие и сложность человеческих типов, мотивов и побуждений*. Так что наследие Достоевского неизмеримо богаче еврейского вопроса
( ... )
Этот текст больше для интернета, тем более у меня около 10 постов про Достоевского, его в ЖЖ выкинули из рейтинга мгновенно. Хотя как можно писать про Достоевского не цитируя его, да и козел определил Лытдыбр. А Лытдыбр у меня никогда не выкидывали раньше
Comments 17
Reply
А Лытдыбр у меня никогда не выкидывали раньше
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment