О велосипедистах, которых можно встретить в городе

Jul 25, 2015 18:35

По степени упоротости велосипедистов можно разделить на несколько групп. Список ниже далеко не полный, но цель охватить всех не ставилась.

Велосипедист нормальный. Он ездит на обычном городском велосипеде, который как правило оборудован всем необходимым для комфортного перемещения по городу: щитки, фары, катафоты, подножки, багажники вот это всё. Часто такие велосипеды имеют заниженную раму (т.н. женского типа), которая удобна и мужчинам и женщинам:


Велосипедист нормальный, но с отклонениями. Потому что ездит на горнике или гибриде, хотя никогда не съезжает с асфальта. Зачем-то обвешивает своего коня всякими сумочками, в которых непонятно что возит (это вообще тема отдельного разговора и я к ней ещё вернусь):


Велосипедист ненормальный. Ездит на шоссейнике и только по дорогам рядом с автомобилями, плюя на ПДД. Потому что на тротуарах на таком ездить невозможно:


И наконец, велосипедист упоротый. Ездит на т.н. фиксе (от fixed gear), где педали жестко связаны с колесом без обгонной муфты (трещётки) и соответственно всегда крутятся вместе с колесом. Такой велосипед очень похож на шоссейник, но передач и тормозов в нём нет по религиозным причинам и ниже объясню почему:


А как тормозить? А никак. Или постепенно сопротивляться педалям или спрыгивать.
Кто придумал такие велосипеды и зачем? Так сложилось исторически. Это был самый первый тип привода с педалями и цепью. Однако очень скоро придумали обгонную муфту и тормоза, а fixed gear остался лишь в трековых гонках, где неплохо прижился. Опять же, так сложилось исторически, что до того как велогонки стали профессиональными, в них участвовали любители у которых было основное место работы мало связанное со спортом. Как правило это были почтальоны и курьеры. Иметь два велосипеда для работы и для трека было накладно, поэтому многие ездили по работе на своих спортивных велосипедах.
Иными словами езда на фиксах по городу изначально была обусловлена бедностью, а уж никак не удобством и практичностью.
Шли годы, велосипеды стали более совершенными, обросли трансмиссиями и дисковыми тормозами, но фиксы с улиц не исчезли и даже стали появляться в Минске. Иначе как данью хипстерской моде я это объяснить не могу. Поскреби такого фиксера и обязательно найдёшь у него в сумке плёночную зеркалку, а дома пачку виниловых пластинок и ламповый усилитель. В общем, увидите такой велосипед в городе - обходите стороной.

вело

Previous post Next post
Up