Наконец-то закончилась эпопея с Петроэлектросбытом.

Mar 06, 2013 16:17

Длилась четыре месяца. Хотя проблема выеденного яйца не стоила.

В Санкт -Петербурге в 2012 перешли на новую систему расчетов.
(Узнать подробности можно здесь - Счета за электроэнергию по почте)
Если раньше потребители услуг могли платить в любой день месяца, то теперь всех привязали к квитанциям. Т.е. до 25 числа текущего месяца мы должны подать показания счётчиков, а в следующем месяце по этим показаниям формируется квитанция и по ней мы уже платим…
Казалось бы всё ясно.
Но не всё так просто у нас происходит.
Я не буду всё детально описывать с числами, суммами …
Если вкратце.
Были поданы показания счётчика на 200 кв , с конечными цифрами по счетчику 5500.
А квитанция пришла на 250 кв с теми же конечными цифрами. Т.е откуда-то взялись виртуальные киловатты, а поскольку конечные показания стояли те же, то понятно, что уже трудно будет доказать после , что ты "не верблюд".
Поэтому я оплатила только 200кв. И началось…
Эти несчастные 50 кв (в переводе на деньги 148.50) стали причислять к долгу с пенями. Пошла к консультанту. Она все мои квитанции сверила. Показания счётчика с суммами оплаты, всё у неё сошлось, всё у меня правильно. Позвонила в центральный офис, а там упёрлись, сказали, пересчитают только после того, как придёт контролёр и проверит счётчик пересчитают в он-лайне.
И вот здесь возникает вопрос.
С какого перепугу?
Явная ошибка Петроэлектросбыта связанная или со сбоем программы, или с кривыми руками оператора. Консультант их же службы всё просчитала, всё поняла, всё у неё сошлось, что ещё надо ?
Получается, что государство в лице его монополиста, априори считает своих граждан мошенниками ? И было бы понятнее, если бы данный абонент когда-нибудь был уличен в обмане, или был злостным неплательщиком, в чёрном списке бы находился.
А тут. Никогда никаких претензий не было.
Честно говоря, хотелось проявить принципиальность до конца, вплоть до подачи в суд на эту организацию и иском по защите чести и достоинства. Да, меня такое отношения оскорбляет.
Но ладно, написала заявление на вызов контролёра. Месяц его ждала.
После месяц ждала, когда его акт осмотра появится у них в базе, несколько раз ходила к ним и всё отворот поворот, мол, в базе нет. И вот, наконец-то , в базе данные появились.
И хотя консультант вдруг стала говорить о том, что всё равно заплатите, чтобы пенни не было, а в феврале всё пересчитают, и уже ни слова о перерасчете в он-лайне как было ранее заявлено...
Я ничего не стала платить, успокоилась, дождалась квитанции.
Всё. Долг снят.
Надеюсь, в следующей он не появится :)
Но теперь думаю о том, что может помешать новым подобным ошибкам ? Ничего…
И к ним нужно быть готовыми.

Из всего вынесла вывод.

1. Если точно знаешь, что у тебя всё в порядке. Не платить однозначно.
2. Никаких жалоб им отправлять не буду, (при малых суммах), поскольку обойдётся это ещё дороже. Много чести. Но можно потратиться для обращения в Роспотребнадзор и Прокуратуру, так будет эффективнее.
3. Когда советуют подавать в суд, нужно понимать, что в суд подавать уместнее, когда понесены убытки и их отказываются возмещать. Но когда, наоборот, с тебя требуют сумму незаконно, а ты не платишь, то пусть требующий сам в суд и подаёт. Главное, что на руках все документы, все в порядке. И в данной ситуации суд будет на стороне физического лица.
4. Проверка счётчика контролёром как можно чаще в году никогда не помешает, и даже желательно, легче будет в случае чего, разбираться с Петроэлектросбытом.
Но всегда записывайте фамилию контролёра, и желательно делайте копию (если есть такая возможность) её акта. Ибо при такой безобразной работе данной организации можно ожидать чего угодно…

Жилищно-коммунальная политика, Информация, Полезно и познавательно, Санкт-Петербург, Моё мнение

Previous post Next post
Up