Нет будущего. Его и тогда не было - полупустыми поезда ходили, наполняясь только на участках НН-Арзамас и Казань-Канаш летом в пт-вск. Когда все это умирало через несколько лет, в одном из поездов между Арзамасом и Сергачом кроме меня ехало 11 человек.
В каком году это было и какой из поездов? Хреново населялся тот, который в 23.30 прибывал в Нижний и в 5.хх из него отправлялся, а время пути было часов 8. А тот экспресс, который описывает автор, потом замедлили часов до 7 и добавили остановок в Пильне, Смагино и еще штуки 4, также в нем были несколько вагонов с пригородным тарифом, и в принципе пассажиров и зимой было немало. А в 2010-м, когда пригородных вагонов не стало, а полный тариф Горький-Казань взлетел с ~~400 руб до 800, пассажиры стали массово разбегаться, но такого, чтобы ехало настолько экстремально мало народу, все равно не припомню. Позже, году в 2012-м, "Содружество" пыталось реанимировать поезд, но неудачно. Сейчас понятно, что вряд ли что сделаешь, пригородные перевозки на участке Арзамас-Канаш почти умерли, и нормативная база много не позволяет.
Тогда было окончание времен здравого смысла, хотя это еще не все понимали. Денег было еще мало, народ везде крутился, в т.ч. и на ЖД. Были и электрички из голов ВЛ10/ВЛ80 и прицепов от обычных электричек, турникеты были еще далеко не везде...
А потом пошла эпоха распилов: главное - попилить бабло и желательно (но совсем не обязательно) - выкатить нечто блестяще-лакированное "как-в-европе", а насколько оно реально нужно и удобно - неважно. А если в ущерб этому блестяще-лакированному г.. придется сгноить нечто реально полезное и пользуемое - и хрен с ними, пипл схавает.
Есть ли вообще будущее у пригородных железнодорожных перевозок - вот, в чем вопрос. В Узловой был в августе. Из Ожерелья в начале 2000х ходили восемь вагонов Д1 (два состава сцепленных). В середине 2000х - уже один состав Д1. В этот раз смотрю - РА2 идет. Двухвагонный и полупустой.
Честно говоря, Ласточка тоже не айс. В смысле, электричка - электричкой, и ни фига не экспресс. Я когда с Ласточкой впервые столкнулся в Сочах, именно в режиме электрички, был просто в восторге. Но когда в этом мае возвращался из НН (а туда ехал утром на Сапсане)... Ёшкин-кот. Ни отдохнуть, откинув кресло, ни киношку на компе толком не посмотреть. Три человека на диване без подлокотников. Ну электричка, что возьмешь...
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
А потом пошла эпоха распилов: главное - попилить бабло и желательно (но совсем не обязательно) - выкатить нечто блестяще-лакированное "как-в-европе", а насколько оно реально нужно и удобно - неважно. А если в ущерб этому блестяще-лакированному г.. придется сгноить нечто реально полезное и пользуемое - и хрен с ними, пипл схавает.
Reply
В Узловой был в августе. Из Ожерелья в начале 2000х ходили восемь вагонов Д1 (два состава сцепленных). В середине 2000х - уже один состав Д1.
В этот раз смотрю - РА2 идет. Двухвагонный и полупустой.
Reply
Я когда с Ласточкой впервые столкнулся в Сочах, именно в режиме электрички, был просто в восторге. Но когда в этом мае возвращался из НН (а туда ехал утром на Сапсане)... Ёшкин-кот. Ни отдохнуть, откинув кресло, ни киношку на компе толком не посмотреть. Три человека на диване без подлокотников. Ну электричка, что возьмешь...
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment