В Эрмитаже последнюю неделю идет выставка архитектора Захи Хадид, мы с мужем сходили. На этот раз можно фотографировать, на выставке Калатравы было нельзя
( Read more... )
У меня есть этому циничное объяснение: много его работ практически даром досталось людям, которые умеют раскрутить. Раскрутили его уже после его смерти, так же как и Кандинского и Ван Гога.
Это что-то для марсиан и прочих инопланетян. Людям в таких домах будет неуютно. Про ножи-вилки и обувь, которыми пользоваться крайне трудно, я и вовсе молчу.
Я её раньше совсем не знала, потому что её работы у нас не публиковались. Про неё я от детей услышала после перестройки, когда они в институте учились. Не могу сказать, чтобы её работы мне сильно нравились. Просто удивляет тот факт, что женщина из восточного мира сумела так продвинуться. Один очень ехидный московский критик Григорий Ревзин как - то назвал её работы "козюли и кривули". И, мне кажется, что он недалёк от истины.)))
Ревзин - известный критик, хотя я не всегда на сто процентов с ним бываю согласна. Иногда что-то новое мы не можем оценить, так-как у нас нет новой эстетической "линейки". Когда-то были уже такие преценденты, например при переходе от фасадной архитектуры к конструктивизму. Это хорошо описано в романе Айн Рэнд "Источник". Он съезжает временами в бабский роман, но этот перелом в архитектуре там хорошо показан.
А я с ним бываю согласно по большей части. Только он теперь мало пишет - не о чем писать. Архитектура у нас закончилась пока. А про "квадратные метры" писать неинтересно. Я думаю, что по такому пути , как у Хадид, архитектура не пойдёт. Но это только моё личное мнение. Это такая архитектурная бионика в новой подаче. Жить в пещерах неопределённой формы характерно для животных, но не для человека. У него всё - таки мозги "перпендикулярные".)) Человек склонен во всё вносить гармонию и геометрию. Он живёт в мире чистых идей - форм. Это ближе к телам Платона, чем к неотроглодитизму.
Я думаю , что у нас мозги "перпендикулярные" потому, что мы привыкли жить в таких пространствах с детства. Нам в них удобно, потому, что понятно. И такая архитектура технологична. Но если технологии меняются ( к примеру, оконную раму можно не делать из брусков, а отлить из пластмассы любой формы, хоть круглую, хоть кривую), то человек может начать жить в помещениях с разной высотой потолка, круглыми углами. Мы ведь сами не жестко геометричны. Я это прекрасно знаю, поскольку мне постоянно приходится превращать плоскую"развертку" выкройки в объемное изделие.
Я не специалист, чтобы определить. Неомодернизм, футуризм, архитектурная бионика. Иногда искусствоведы от архитектуры позже придумывают термин, иногда сильно ругаются по поводу определения. Так у нас обычно бывают бои между теми, кто причисляет некоторые здания к эклектике с теми, кто называет тоже самое национальным романтизмом.
Формально, конструкции там имеются, без этого ни одно здание не будет существовать, как человек, у которого вдруг вынули бы скелет. Имеют в виду, что её формы не похожи на знакомые геометрические.У того же Танге можно найти схожесть с эллипсоидом. Или заметить в разрезе спортивной арены параболическую или гиперболическую линию. На что-то похоже. А тут уже на ни что.
Comments 47
Спасибо большое за репортаж.
А ее здания уже где-нибудь построены? Хотелось бы на них посмотреть.
А почему Малевич одиозный?
Reply
Но архитектуру все равно можно оценить на месте.
Reply
Reply
Reply
Людям в таких домах будет неуютно.
Про ножи-вилки и обувь, которыми пользоваться крайне трудно, я и вовсе молчу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могу сказать, чтобы её работы мне сильно нравились. Просто удивляет тот факт, что женщина из восточного мира сумела так продвинуться.
Один очень ехидный московский критик Григорий Ревзин как - то назвал её работы "козюли и кривули". И, мне кажется, что он недалёк от истины.)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment