У сына среди друзей есть журналистка Анастасия Миронова. Она часто пишет на ФБ достаточно острые тексты. Вчера мы читали очередной и я решила его перепостить.
ДВА ДНЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ СПБ-ЕКБ
( Read more... )
Да, картина невеселая... Несколько возражений - в 80-е, когда я училась, расслоение на хороших учеников и двоечников было иное - полхо учились дети рабочих, хорошо учились дети интеллегенции. По еде в поезде глупо судить о еде вообще. Я тоже в поездах питаюсь супчиками, поскольку хочется горячего. И одеваюсь в тренико и футболку, правда, без стразов))) На счет пояса жира и отвислых поп - у нас в Черногории та же тенденция, на 10 детей 2-3 с нормальными фигурами, остыльные, как в статье. Дети стали меньше читать - это факт, поскольку у них появилось огромное количество других источников информации.
Это да, просто раньше особого выбора не было, только книги, а сейчас, кино, телевизор, интернет. Мы очень любим книги и непрестанно читаем, но Марина пока не очень-то читать любит. А как научить ее любить чтение еще, я не знаю, наш пример пока не действует...
Для ребенка родители часто не авторитет, считается, что вообще учить должны другие, родители - слишком близкие люди, должна быть дистанция. Если есть авторитет, который читает и рассказывает о прочитанном, ребенок будет прислушиваться.Хотя у меня отец был авторитетом. Если он говорил :" Как, ты это не читала?" - то это был толчок к тому, чтобы срочно читать. И еще важна среда. Мой сын, когда попал в школу при Академии из обычной, хотя там была ужасная литератор, сразу перескочил с детской литературы на Кортасара, потому что в классе были те, кто читал, обсуждал и было стыдно не прочитать.
Я по себе могу сказать, потому что первые годы училась в обычной школе, потом ушла в физматшколу. Мне при переходе показалось, что я перешла из детского сада в старшую школу. Тут были дети с неразвитым сознанием, там взрослые уже люди, читавшие серьёзные книги. Да, молодые, подвижные, но с другим уровнем сознания. В том, первом классе дети были как зверьки во многих проявлениях. Но учителя всё равно пытались спрашивать по полной.
Я много лет прожила в Ек-ге. Учителей помню не такими, как в этом описании. Но деградация--полная, это верно. На днях прочитала жуткий пост 30-летней женщины из Ек-га, называющей себя "учёной", у которой "ребёныш кушанькает" и семья которой живёт, спит и ест в нечеловеческих условиях. Я даже у нее спросила, в какой же школе так учат , что "учёный" выпускник 2 слова подряд написать без ошибок не может. Потом , получив безграмотные ругательства мамы упомянутой учёной, поняла, что не школа вс-таки виновата, а семья. И еще . Был у меня коммент раньше, по другому поводу, от мужчины с нецензурной лексикой. Ответила ему, чтобы не позорил Россию, если он патриот, и учил русский язык. Ответ был таким :"В ин-те запятые можно ставить , где угодно." Для него мат--нормальная лексика, понимаете?
В Москве еще говорят: На Белке (Белорусский вокзал) и на Сове (Савеловская). Это все-таки не самое страшное. Хуже, когда речь обедненная и упрощенная-это деградация.
А еще "на Пушке" и "на Кузне" (Новокузнецкая). А, ну и Щелчок еще вспомнила - Щелковскую. Причем я это все слышала еще в институтские времена, лет 15 назад
Comments 196
Несколько возражений - в 80-е, когда я училась, расслоение на хороших учеников и двоечников было иное - полхо учились дети рабочих, хорошо учились дети интеллегенции.
По еде в поезде глупо судить о еде вообще. Я тоже в поездах питаюсь супчиками, поскольку хочется горячего. И одеваюсь в тренико и футболку, правда, без стразов)))
На счет пояса жира и отвислых поп - у нас в Черногории та же тенденция, на 10 детей 2-3 с нормальными фигурами, остыльные, как в статье.
Дети стали меньше читать - это факт, поскольку у них появилось огромное количество других источников информации.
Reply
Reply
Мы очень любим книги и непрестанно читаем, но Марина пока не очень-то читать любит. А как научить ее любить чтение еще, я не знаю, наш пример пока не действует...
Reply
И еще важна среда. Мой сын, когда попал в школу при Академии из обычной, хотя там была ужасная литератор, сразу перескочил с детской литературы на Кортасара, потому что в классе были те, кто читал, обсуждал и было стыдно не прочитать.
Reply
Reply
В том, первом классе дети были как зверьки во многих проявлениях.
Но учителя всё равно пытались спрашивать по полной.
Reply
Но деградация--полная, это верно.
На днях прочитала жуткий пост 30-летней женщины из Ек-га, называющей себя "учёной", у которой "ребёныш кушанькает" и семья которой живёт, спит и ест в нечеловеческих условиях.
Я даже у нее спросила, в какой же школе так учат , что "учёный" выпускник 2 слова подряд написать без ошибок не может. Потом , получив безграмотные ругательства мамы упомянутой учёной, поняла, что не школа вс-таки виновата, а семья.
И еще . Был у меня коммент раньше, по другому поводу, от мужчины с нецензурной лексикой. Ответила ему, чтобы не позорил Россию, если он патриот, и учил русский язык. Ответ был таким :"В ин-те запятые можно ставить , где угодно."
Для него мат--нормальная лексика, понимаете?
Reply
К сожалению, он стал модой и показателем крутости.
Reply
От правды никуда не денешься.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment