Осень. Станция Углич. Увядание

Oct 20, 2013 18:45

     

Сентябрь был на исходе, когда белоснежный круизный красавец-лайнер на несколько часов пришвартовался к пристани Углича. Туристы разбились на несколько групп: одни отправились в пешую прогулку по Кремлю, другие предпочли экскурсию в музей гидроэнергетики. Меня не интересовало ни то ни другое. В Угличе я бывал и останавливался не раз, все "протокольные"  экскурсионные походы мне были знакомы, поэтому, пройдя сквозь сувенирные ряды с озябшими продавцами, направился к автобусной остановке.  Моей целью являлась станция Углич на окраине города. Впервые я побывал на ней в уже далеком 2001 году. В то жаркое июньское воскресенье вокзал был наполнен людьми. Работали две кассы, к которым тянуись недлинные очереди. Никаких билетопечатающих машин системы "Экспресс" не было и в помине - все проездные бланки заполнялись от руки.
     Из Углича можно было уехать прямыми поездами в Москву, Петербург... Два раза в день ходили пригородные в Савелово и Сонково. На двух станционных путях всегда отстаивались пассажирские вагоны. Последний раз  я приезжал на эту станцию в июле 2008 года - пригородным со стороны Калязина. Тепловоз М62, приведший наши вагоны в Углич, шустро отцепился, обогнался через горловину и встал во главе пассажирского на Питер. Всё было так же как и в 2001, разве что дождь лил как из ведра...
     И вот сентябрь 2013 года. Вокзал закрыт и открывается несколько раз в день аккурат перед отправлением двух пригородных поездов: утреннего в Калязин и дневного в Савелово.
Никаких прямых поездов в Москву нет и в помине. Линия медленно умирает, как впрочем многие другие малодеятельные участки на сети РЖД...



2. Вечерняя атмосфера. Пустынно.



3. У вокзала затихший тепловоз с единственным вагоном. Завтра утром они отправятся в Калязин. Пассажиропоток на линии, видимо, упал настолько, что вполне достаточно одного вагона.



4. Железнодорожный дом. Он еще помнит паровозную эру.



5. Вид в сторону Калязина.



6. На выходных стрелках.



7. Соединительная ветвь, ведущая в речной порт. Иногда по ней есть движение -
подача вагонов в порт.



8. Впереди перегон Углич - Калязин. Сорок шесть километров чистого воздуха,
красивейшего леса и близкого дыхания Волги.



9. Тепловоз и вагон закрыты. Локомотивная бригада придет только утром.



10. Вечер красит осень...



11. Возможно, эта девочка будет помнить железную дорогу в Угличе лишь в далеких детских воспоминаниях...



12. Короткое перемещение в иную реальность заканчивается. Пора на теплоход - к уютным каютам, комфорту, теплу и вкусной еде в ресторанах...

Напоследок, несколько фото, сделанных в 2008 году...



13. Слева - Углич-Питер, справа - Углич - Москва. Оживление на посадке.



14. Пассажирский поезд Углич - Петербург подан под посадку.



15. Маневровый тепловоз ТЭМ2 здесь еще и используется как поездной. Вечером
он отправится с вагонами Углич - Москва до Калязина.

Станция Углич

Previous post Next post
Up