Модный Дом Лемарье назывался когда-то "Фабрикой перьев и камелий". С 1996 года он принадлежит компании Chanel, которая присоединила к себе несколько старинных мастерских. С одной стороны это был шаг, позволивший сохранить редкие на сегодняшний день ремесла, с другой - держать конкурентов по кутюру в узде. Если они и не единственные заказчики в мастерских, то уж точно первые.
Мастерские Лемарсье выполняют заказы для коллекций Chanel нескольких видов. Они изготавливают эксклюзивные ткани из перьев, аксессуары и украшения, изготавливают цветы - фирменные камелии.
В год мастерская выполняет около 40 тысяч цветов, из них 25 тысяч - камелии для Chanel.
Камелии выполнялись из твида, перьев, пластика, органзы, и даже картона.
Изготовление цветов для коллекции Париж-Византия
Эскиз и воплощение.
Кроме этого выполняются работы по инкрустации камнем.
Сложность работы варьируется от 50 минут на типовую камелию до пафосного платья для Николь Кидман,снимавшейся в рекламном ролике фирмы в 2004 году. 6 человек в течение двух недель вручную пришивало по 200 перьев на каждые 50 метров тюля.
Платье для Кидман легче оценить по видеоролику, там виден масштаб работы мастеров.
Click to view
Модный Дом Лемарье имеет большую историю. Он был основан в 1880 году, и, как многие дома моды, в том числе и Дом моды самой мадам Шанель, начался со шляпной мастерской, что было тогда очень востребованным ремеслом. Шляпки, затейливые и разнообразные, часто украшались перьями, что требовало мастеров, которые с ними работали. Сейчас профессия плюмассье от французского plume - перо, очень редкая, а в те времена в Париже было порядка 300 мастерских, занимавшихся перьями. К 1960 году их было около 50, теперь же Дом Лемарье один из немногих.
Основательница дома Пальмира Койетт начинала свой "бизнес" с домашнего ателье, в котором поначалу работали её родственницы и подруги. Затем к ним присоединился её сын, приобретший оборудование для мастерской. Он оказался удачливым менеджером. Затем, в 1946 году, семейный бизнес перешел в руки внука - Андре Лемарье. Интерес к шляпкам у дам пропал и мастерская уже работала под заказы известных французских кутюрье.С мастерскими Лемарье с удовольствием сотрудничали Диор, Баленсиага, Лакруа, Нина Риччи и другие кутюрье.
Насиженное место на rue du Faubourg-Saint-Denis теперь сменилось на новое, в пригороде Парижа - Пантене. Сюда переехали и другие мастерские и теперь ходят слухи о создании в Пантене городка ремесел. В мастерской хранятся большие запасы перьев со столетней историей, многие птицы теперь защищены законом. Теперь разрешается использовать перья птиц, мясо которых употребляют в пищу: утиные, индюшачьи, петушиные, страусиные, фазаньи. Красная книга потеснила кутюр. Сегодня основные поставки идут из ЮАР.
Перья, в зависимости от желаний заказчика, проходят обработку. На платье из перьев нужно сначала подобрать перья по размеру, затем их нужно окрасить и подрезать, а потом укрепить вручную на тюль, так, что поверхность ткани будет покрыта ровным слоем. Это совсем не простая задача.
Иногда перья декорируют ткани и подбираются так, чтобы вписывались в её текстуру и цвет.
Из кутюрной коллекции Chanel - зима 2014-15
В другом цеху мастерских идет изгоовление цветов. Ткани крахмалятся, обрезаются на специальном станке и при помощи специальных формочек, которых хранится в архиве около 5 тысяч моделей.
Затем цветкам придают форму при помощи металлических шариков, которые нагревают, и собирают из лепестков цветы. Из цветов могут собираться целые изделия.
Chanel , кутюр - зима 2014-15
Еще один цех занят разработкой аксессуаров из ткани, здесь работают с камнями, стразами, кристаллами.
Мастерская выполняет всевозможные фантазии кутюрье.
Мастерская наработала за почти полтора века своего существования свои секреты, которые передавались от одного мастера к другому, именно поэтому так важно сохранить традиции ручной работы, сейчас во многом утраченные.
Chanel , кутюрная коллекция 2012 года
Процесс создания ткани для летней кутюрной коллекции 2014 года
Платья из этой коллекции.