Марше о Пюс

Dec 21, 2013 20:40



Продай меня, Марше О Пюс,
упьюсь
этой грустной барахолкой,
смесью блюза с баркаролой,
самоваров, люстр, свечей,
воет зоопарк вещей
по умчавшимся векам-
как слонихи по лесам!..

Андрей Вознесенский

Так парижане называют блошиный рынок у  porte de Clignankourt , puces по французски - блохи.
Рынок за окружной дорогой (бульвар Перифирик), собственно говоря, состоит из нескольких рынков: Дофин, Бирон, Маласси, Вернезон. И огромного количества развалов,торгующих поблизости страшнейшим барахлом. Из 17 километров торговых рядов рынка посмотреть стоит не всё, всё даже нереально. Для туриста, который не собирается вывозить антикварную мебель, а ищет что-то помельче, интереснее сходить на рынок Бирон по левой стороне улицы Розье. Более 200 лавок вас если не осчастливят, то точно развлекут.



А мы больше развлекаемся, снимая на два фотоаппарата параллельно.



Александр Васильев, рассказывая о своих походах за очередными сокровищами для коллекции ( по слухам и квартира у него неподалеку) , любит показать в лицах, как следует себя вести с продавцами. Увидев интересующую вещь ни в коей мере не показывать своих эмоций, а спросить небрежно и совсем незаинтересованно, индифирентно и так, между прочим:"А почем эта чепуховина ?" Потом закатить глаза, изобразить полное непонимание  такой завышенной цены и с обидой на лице пойти дальше. Продавец начнет скидывать, вы думать, и наконец возьмете со вздохом, что очень дорого, ну ладно, в честь сегодняшней погоды так и быть за полцены.
Он даже сплетничает про Катрин Денёв, якобы она часто покупает здесь вещи, а потом перепродает уже как из своего гардероба с наценкой.
Мы Денев не видали.



Потеряли мы уменье торговаться, а ведь после революции наши деды-бабки столько всего купили-перепродали на рынках, у нас их было не меньше, чем в Париже. Маяковский в пьесе "Клоп" высмеивал рыночный торг: "- Сколько стоит эта килька? -Эта лососина стоит 2.60 кило.  -2.60 за этого шпрота-переростка?

-Что вы, мадам, всего 2.60 за этого кандидата в осетрины!
- 2.60 за эти маринованные корсетные кости?"
Смех смехом, а Анна Ахматова продавала на рынке селедку, так-как писателям паек выдавали одной селедкой.





Не от хорошей жизни наши шли с вещами на рынок и , если призадуматься, так и тут многое попало в руки продавца, когда жизнь прижала. Как знать, может это фамильное украшение африканского царька, внук которого служил швейцаром в Париже и про него Вертинский написал:"Лиловый негр мне подавал манто".



Найти здесь можно всякое со всего мира. Короны царские, кружева валансьенские, тарелки с юга Франции, японские кимоно, марокканские украшения, монгольские халаты, арабские скакуны...















Рынок возник в конце 18 века, торговцы хламом уже промышляли здесь всяким, часто ворованным или ,еще хуже, добытым в темном переулке недобрым способом. Рынок Бирон существует с 1925 года и кто знает, сколько русских эмигрантов здесь побывало с вещами, вывезенными из России, с любимыми вещами, которые когда-то украшали их дома, иногда не одно столетие.



Лавки специализируются на разном, есть текстильные, с кружевами и платьями ирландского и другого кружева, есть те, что продают майолику французских фабрик, есть всякие.















Их хозяева не один десяток лет занимаются этим, у многих есть постоянные покупатели для которых они приберегают какие-то вещицы, зная, что собиратель придет и будет рад. Так наш парижский друг собрал уникальную коллекцию фотографий русской эмиграции и издал несколько неподъемных томов, в которых жизнь русских в Париже, нам долгое время плохо известная, предстает в подробностях.



Цены на Бироне могут быть пониже чем на Вернезоне, там более туристическое место, рассчитанное на людей не очень знающих что почем.
Конечно, чтобы купить стоящее, нужно немного разбираться в возрасте и ценности вещей.
Но можно просто полюбить что-то, что впишется в интерьер, осколок чужой жизни, чужой судьбы, если бы вещи могли рассказывать !



А  фотографу здесь гулять интересно, столько случайных натюрмортов можно подсмотреть, столько забавных сочетаний странно объединившихся в ожидании новых хозяев вещей.



































Париж, Франция, История вещей

Previous post Next post
Up