Есть рисунки, которые цепляют не столько красотой графических приемов, оригинальностью композиции или чем-то другим эстетического порядка, сколько самим содержанием рисунка. Про художника Ивана Алексеевича Владимирова можно почитать здесь :
http://antikspb.ru/ivan-alekseevich-vladimirov/ Прелестна история про то как он сделал себе имя, разведя мирискусников. Получив отлуп при попытке выставиться вместе с "Миром Искусства" он уехал в Финляндию и оттуда прислал картины под именем вымышленного финского художника, на которых были написаны финские реалии. Бенуа высоко отозвался о них, картины были выставлены и дорого проданы, а потом случился скандал, когда автор открыл своё настоящее лицо.
Владимиров более всего известен благодаря своей "репортерской" графике, в его акварелях и рисунках запечатлелось то время во всей его неоднозначности.
Судя по всему он был авантюрного склада человеком, с юности путешествовал и участвовал в военных действиях, как Верещагин, зарисовывал то, что видел. Сейчас бы, возможно, стал фотожурналистом. Учился Владимиров в нашей,бывшей Императорской Академии Художеств по классу батальной живописи, затем был сотрудником журналов "Нива" и "Огонек".
Если бы не здоровье, то не стал бы художником, сначала он был юнкером. Война все равно тянула к себе и его жизнь с 1869 по 1947 прошла от русско-японской войны до Великой Отечественной. Даже в 72 года он рвался на фронт.
Удивительно, но художника одни считают просоветским , а другие антисоветчиком. Его персонажи времен революции и начала 20х немного карикатурны с обеих сторон. Его личная позиция не всегда понятна.
После революции он подрабатывал в милиции и многое рисовал с натуры, он скорее стремится запомнить события, возможно понимая, что присутствует при том, как рождается на его глазах другая история, чем давать им однозначную оценку. В рисунках Владимирова есть кинематографичность, действие, можно услышать звуки улицы, то, что люди говорят и даже думают. Маяковский тогда писал, что "театр - это не зеркало, а увеличительное стекло", тоже можно сказать и про графику Владимирова революционных лет. Это не просто зарисовки, а выжимка из личных впечатлений. Акварель, достаточно изящная техника, по контрасту подчеркивает грубость и ужас происходящего.
Разграбление храма.
Художнику, возможно, и не надо ничего говорить, за него говорит сама история. А наша история тогда была отвратительна. Голод 1919 года, раскулачивания, разгул варварства, люди, оказавшиеся на улице, потерявшиеся в мире, ставшим чужим, бегущие в неизвестность, блуждающие во тьме.
Знали ли эти дамы, которых рисовал Владимиров, какое будущее их ждет ?
Поиск съедобного в помойном ящике.
Революционный подъем с одной стороны канала, голод и разруха с другой.
Раскулачивание в деревне.
<Белогвардейцы в деревне.
Арест белогвардейцев.
Рисунки взяты с сайта :
http://deti-samara.ucoz.ru/photo/khudozhniki_v/vladimirov_ivan_alekseevich_1869_1947/36