В предыдущий сезон дизайнеры обращались за вдохновением к эпохе ар-деко, в этот раз модной заявлена эпоха барокко. Платья 20х гораздо ближе к нам, чем то, что носили в 17, 18 веке, но мода не копирует напрямую исторический костюм, она вдохновляется. Тем более, что за не маленький исторический период костюм менялся и имел свои особенности в разных странах. У кого-то появились реминисценции из заката барокко - рококо, а у кого-то из ренессанса, хотя Грабарь и утверждал, что высокий ренессанс уже на три четверти барокко.
Стиль барокко принес с собой интерес к театральности, тяжелым тканям, гобелену, бархату, о котором я уже рассказала, вышивкам, кружевам, золоту, избыточности и причудливости рисунков на ткани. А некоторые моменты исторического костюма прозвучали совсем незаметно.
Барокко - пора исторического гламура, особенно на своем излете, интересные времена, в которые творили прекрасные живописцы : Рембрандт, Рубенс, Хальс. Они оставили после себя много женских портретов, на которых остался запечатленным образ женщины того времени. Например, Анны Австрийской, у которой миледи ловко срезала две подвески с костюма. тут вроде всё на месте.
Черное с золотом сочетание использовали Дольче с Габбаной. Коллекция с упором на местные сицилийские рукоделия и традиции достаточно театральна и действительно избыточна в лучших традициях барокко.
Барокко - это предпочтение симметрии асимметрии и извилистых природных линий жестким геометричным. В этом оно перекликается с модерном, хотя модерн предпочитает как раз асимметрию. Всё, что приходит снова, приходит уже в другом обличье.
Aquliano Rimondi
Moschino
Lanvin
Leonard
Золото - цвет, который символизирует роскошь.
Marchesa
Dolce e Gabbana
Elie Saab
Эта дама словно заказывала золотую ткань у Дольче-Габбанов.
Роскошь тканей в некоторых коллекциях вполне королевская. Королева Изабелла не постеснялась бы одеть.
Roberto Cavalli
Mac Queen
Aquilano Rimondi
У Дольче-Габбана можно встретить и вариации на тему исторического рукава c буфами.
Вышивка золотом и затейливыми барочными орнаментами элегантно выглядит у Marcheza. Мне очень нравится как тут обыгран лиф платья времен барокко и воротник.
А тут обыгран и рукав ( смотрим выше на скачущую Изабеллу) и игольное кружево того времени и мотивы гротесков.
Берет, ставший благодаря Рембрандту символом художественной натуры , в его время был модным головным убором.
Для дефиле MacQueen придумали такие вот прически в виде беретов.
Galiano
Традиция носить двойную юбку, верхняя была с разрезом посередине, тоже не осталась незамеченной.
Marion Shwab
Dior
И фижмы.
Dior
Giles
Совершенно шикарная ткань на тему шпалеры-мильфлер "Дама и единорог".
А это видимо прическа времен Марии-Антуанетты.
Воротники-колеса, которые были модны некоторый период появились в коллекции от Macqueen
Фасон прорезных рукавов, как у Елизаветы, королевы Богемии отложил отпечаток на рукава из коллекции "Виктор и Рольф".
Мужские портреты позднего ренессанса, Тициана, Бронзино, понравились Карлу Лагерфельду.
Хочу еще отметить покатую линию плеча, которая часто встречается этой зимой.
Josse
Мотивы рококо появились в коллекции Мэри Катранзу
И в тканях из коллекции от Бора Аксу.
А дальше посмотрим гобеленовые ткани, мода на которые принесла эпоха барокко и аксессуары.
Спасибо Викимедии и виртуальной галерее искусств:
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/s/sirani/index.html