Идем дальше по старой части Коломны. Здесь много интересных музеев, которые мы наверняка посетим в какой-то следующий приезд, а в этот раз у нас есть время только погулять по городу.
Классика в провинциальных городках всегда как-то теплее и уютнее, чем в Петербурге.Есть в ней что-то ручное и домашнее, даже трогательное.
Так мило дом сочетается с церковью: на доме желтые горошки на белом фоне ( заменившие классические метопы). А церкви белые на желтом. Сразу видно, что архитектор думал ансамблево.
В книге "Храмы и монастыри города Коломны" Олега Пэнэжко написано по поводу это места:
В 14 веке от Пятницких ворот мимо Крестовоздвиженской церкви, севернее церкви Николы Гостинного, проходила Успенская улица, ведущая к главным воротам великокняжеского двора. По другую сторону ворот, на посаде, был торг. За ним высились постройки Спасского монастыря с каменным храмом. Монастырь был древним, он основан одновременно со Старо-Голутвинским. В 1525-1531 гг. вместо деревянных были построены каменные стены Коломенского кремля с семнадцатью башнями, четыре из которых были проездными... Деревянную Крестовоздвиженскую церковь в 1764 г. сменила каменная... В середине XVIII в., близ Пятницких ворот, в двадцати метрах от Крестовоздвиженской церкви находился кабак, который носил прозвание «Катка» (он просуществовал до 1780-х гг.) В 1783 г. настоятель храма обратился к архиерею с просьбой направить в губернские органы власти запрос о ликвидации кабака, так как: «Божественной литургии весьма препятствует в том питейном доме нередко случающиеся непристойные игры, срамные песни, скачки и пляски»... В 1832-1837 гг. церковь Воздвижения Креста Господня была перестроена на средства сестер коломенских купеческих жен Марии Кирилловны Шараповой и Неониллы Кирилловны Колесниковой, с изменением архитектурного убранства в стиле ампир.
Сергей для масштаба