Как жить в Западной Европе

May 31, 2012 18:24

Оригинал взят у smeyanka в Как жить в Западной Европе
Где-то увидела ссылку на одноименную книгу автора С.Зубцова, ну что, проплевалась прочитала... по прочтению эмоции, как в той песне: "то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж". Более феерического бреда я в жизни не читала! Прорусская пропаганда против загнивающего Запада, которому скоро все равно конец.

*

Автор, прожив 3,5 года во Франции, вернулся в Россию, чтобы написать о том, насколько у русских высокий уровень развития и "познание невербального общения" по сравнению с европейцами. Дескать, там, где русскому будет достаточно кивка головы, чтобы его остальные русские поняли, европейцам нужно выражать все словами, потому что все европейцы - биороботы. Там, где русским свойственно напиваться, устраивать драки и щипать соседок под столом, европейцы будут косо и неприязненно смотреть. Это все потому, что у русских особая, глубокая душа, а не поверхностная, как у западников - вот главная идея автора. К тому же русские - свободные люди, которые делают, что хотят, эту русскую самобытность автор гордо проносит через всю книгу, хотя гордиться тут явно нечем (далее цитаты автора):

"В нашей русской культуре во многих случаях можно и не здороваться, особенно в Москве".

"Насчет спрашивать "как дела?" Понимаю, что в большинстве случаев вам, как любому нормальному человеку, совершенно все равно, как дела у вашего собеседника".

"Ну не принято у нас в России говорить "пожалуйста", покупая в ларьке бутылку пива".

"Смотря западные фильмы, вы сильно искажаете и дорисовываете картину на основе ваших собственных представлений. Вы слышите: "Вчера хорошо посидели, выпили" и дорисовываете всю картину: много водки, душевные разговоры за столом,  пьяные чудачества и приставания к зашедшим типа за солью соседкам".

Уже по этим цитатам прорисовываются истинные ценности и интересы в жизни автора, хотя, право, не стоило бы судить только по себе и своему окружению. Дальше - больше. Куда уж ограниченным европейцам до русской интеллигентности, знания реальной жизни, умению думать и мятущейся личности? Ведь в России "по уровню интеллекта и  образования - у нас безусловное превосходство, цените. Ни один наш школьник не скажет, что во время Сталинградской битвы страной руководил Брежнев". Нет, они скажут, возможно, что это был Ленин, который то ли Презедент Ленинграда, то ли математик, то ли композитор. А европейцы поголовно - стандартные.


"Запад кончен в плане разнообразия типов людей"

"Как будто в большинстве из них нет души, ходят одни тела пустые. Биороботы. Живут на приобретенных рефлексах. Нет у них реальной любви (или, наоборот, ненависти) ни к делу, ни к человеку, с которым они живут".

"У русских личность нередко уродливая, вся покореженная неврозами и частыми приступами похмелья, но это личность. А западному человеку личность не нужна, его и так неплохо кормят. Я не предполагал, что существует общество, в котором подавляющее большинство населения является нищим в области мыслей и чувств.  Ведь в России у каждого нормального человека в избытке и чувств, и мыслей, и свободы".

Бедные-бедные ограниченные европейцы, непременно еще и тупыыыые (цитата: "Знаете, почему в современной Европе давно уже нет литературы и прочей культуры, воздействующей на умы? Да потому что воздействовать не  на что" - прямо Задорнов-2). Правильно, нечего в Европе делать русским, описываемым автором, таким духовно богатым, с невъеб*нным внутренним миром и правом "идти своим путем, плевав на окружающих" (тоже цитата). Как весело, ярко и каждый день нестабильно жить в обществе таких же наплевальщиков! Уж точно не скучно, как на этом загнивающем Западе. Автор, говоря о жизни в Европе, предупреждает обладателей загадочной русской души о том, что:

1. "Общаясь с человеком, вы, в норме, говорите друг другу почти исключительно взаимоприятные вещи. Будете от балды сообщать собеседникам, что вам в них нравится, а что нет - будут обижаться. Они же как дети малые" (в России автор, видимо, всем окружающим сообщал, что ему в них не нравится, вот она, истинная свобода слова, а также воспитание и такт)

2. "Жители современного западного мира обычно не испытывают столь сложных чувств, чтобы их невозможно было бы передать словами (намекая на ограниченность и поверхностность европейцев).

3. "На Западе вы практически не встретите людей, способных мыслить глубоко и самостоятельно. Ибо такие таланты в западном обществе не нужны, часто даже опасны" (о да, такие таланты нужны только в российском обществе, чтобы продолжать делать его еще более нестабильным, ведь у большинства, как было отмечена выше, психология "наплевальщиков").

4.  Весь вопрос состоит в том, кто задает тон в обществе - середина или верх. Если середина, то жизнь довольно стабильна, однако скучна, а временами даже безысходна. Особенно для русских, ибо каждый русский - хоть в чем-то не середина (блять, опять мы самые особенные и просветленные в мире!)

Вообщем, скучно автору было в Европе, поговорить не с кем за все годы так, чтобы "душа сначала развернулась, а потом свернулась".  Дескать, "уровень развития европейцев - как у десятилетнего ребенка, поэтому в разговоры за жизнь с местным населением лучше не вступайте - вряд ли что-нибудь интересное для себя услышите".

Однако для упоротых упорствующих в своем желании жить на Западе автор дает некоторые рекомендации:

-Улыбаться. Хотя "человеку, выросшему в русской культуре, опять же часто бывает трудно. Что ж, тогда незначимым людям улыбаться не надо. Продавец в магазине перебьется".

-"Пародируйте аборигенов - их инотонации, мимику, жесты. Они и не заметят, что вы попросту издеваетесь "(конечно, ведь они - тупыыыые)

-"В разговорах намеренно не выходите за рамки нейтральных обсуждений. С течением времени вы с удивлением обнаружите, что эта ваша искуственная нейтральность является здесь общепринятой и естественной нормой" (как жаль, а ведь автору, судя по всему, так и хотелось обсудить, кто виноват в войнах, про смерть и алкашей, про уровень зарплаты, похвастаться связями и крутизной, покритиковать заполонивших страну арабов и т.д. - вообщем, действительно! интересные и достойные обсуждения темы)

-"Нет у них личности? Ну и хорошо, так и воспринимайте их - как средство, как фигурки в вашей игре, а не как личности. Однако не надо совсем уж всегда и во всем  столь цинично к ним относиться. Они все-таки люди, хоть и богом обиженные" (сделал скидку юродивеньким, спасибо и на том)

Кто же, по мнению автора, более-менее приживется на Западе? - "Те, у кого слабо развито полководческое чувство "Я буду делать так, как хочу". Те, кому не нужна жизнь, достаточно существования. Те, кто и в России живет так, как живет подавляющее большинство тамошнего населения" (автор, естественно, в меньшинстве, о чем речь!)  Так же он уверяет, что питерцы приживаются лучше всего, москвичи - значительно хуже, а хуже всего - сибиряки. Там, где москвич сразу пошлет и ему не придет в голову мысль прогнуться и поискать компромисс - питерцу в голову не придет быть чем-то недовольным (однако, какую антирекламу создал москвичам автор, прям одни хамы в Москве живут).

Вообщем, автор подводит итог: если у вас нет желания регулярно стричь газоны, жарить сосиски, ходить к Смитам или в церковь в выходные, улыбаться всяким козлам, а также полностью раствориться в западном обществе - вы там не приживетесь. А чтобы понять заранее эту психологическую несостыковку, важно еще ответить на вопрос: какое место в вашей жизни занимают пьянки с друзьями, девушки и философские разговоры за жизнь? Автору вот этого очень не хватало, что и говорить, он после Франции Норвегию сразу полюбил только за то, что его прямо из аэропорта отвезли на "нормальную душевную пьянку, где люди просто расслаблялись, накачивались бухлом и мило беседовали за жизнь" (как мало нужно кому-то для счастья!)

Вообще в книге было и про неземную красоту русских девушек, на которых "каждый европеец глядит с мольбой в глазах "только дай..." Слава о наших девушках именно как о красивых, чувственных и достаточно свободно настроенных гремит по всей Европе" - только вот непонятно, вроде хотел сделать комплимент, но сомнительная какая-то, получается, слава гремит, лучше бы такой "славы" о русских девушках в Европе не было.

И про фригидность европеек, и про изучение языков, и про непопулярность европеек у русских мужчин (еще бы, "видит око - да зуб неймет", остается утешать себя, что они все равно все страшные). И про уровень преступности, который в России, оказывается, в 10 раз меньше, чем в США, и в несколько раз меньше, чем в Европе. И про то, что на Западе и скопить-то не получится, а если вам на жизнь не хватает - езжайте лучше, вся Россия, в Москву, там вон все нормально живут. Ну а если вам в России мешают "грязь, битые бутылки, поломанные скамейки, надписи нелитературные на стенах, плесневелые коммуналки и алкаши" - так это, вроде как, паралельная реальность, если вы в ней сами не живете - то она к вам и не относится, расслабьтесь и продолжайте жить в вашем мирке, где есть "пиво, сигареты, телевизор, гулянки, вообще, все необходимое для жизни". И про многое другое, так же много вранья и обобщений на основе единичных примеров.

Вообщем, автору после всего хочется задать единственный вопрос: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" Почему же эти биороботы без чувств живут лучше обладателей свободной русской души? Как им удалось построить такое общество, где не проходят мимо лежащих на улице, где нет бездомных животных, где развито волонтерство самым беззащитным членам общества, где отцы не забывают о своих детях и не бегают от алиментов, где не будут слушать годами крики и плач детей за стенкой и не вмешиваться по девизом "моя хата с краю", где вечерами по телевизору показывают не хронику происшествий за вечер, а аналитические и интеллектуальные программы, где,где,где...

Так, может, лучше жить среди "загнивающих", но именно с такими ценностями, чем среди "особоглубинных душой",  как автор, в мире, где

"ни одна собака не будет меня спрашивать Who am I, где я буду пить с друзьями, рассказывать им неполиткорректные анекдоты, охмурять красивых девушек, ходить за бухлом в три часа ночи в любой ближайший ларек, ругать черных и демократию, да просто нарушать правила дорожного движения!"

Есть, конечно, и кое-какие полезные (или невредные, хотя бы) мысли - на ту же тему изучения языков, да и некоторые явления, о которых он говорит, в большей или меньшей степени присутствуют в европейской жизни. Да, она другая, но она не хуже, и уж точно не бездуховнее. Так что адекватной информации, на мой взгляд, не больше 10% во всей книге.

* Картинка взята отсюда http://sony.mmm-tasty.ru/entries/3410336



Previous post Next post
Up