6 августа. Монастырь Шад Тчуп Линг (Качканар)

Sep 02, 2014 16:16



Спали в двухместной келье. Утром решили с Галей поучаствовать в мероприятии, отмеченном в распорядке дня словосочетанием «Общая практика»












1. [До начала совместной практики успел нащёлкать немножко]


Nikon D700Nikkor AF-D 85/1.82014.08.06 06:36:08ISO2001/200f/2.8

2. [Рассветный туман]


Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014.08.06 06:40:16ISO2001/320f/7.1

3. [Туалетно-солнечный зайчик]


Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014.08.06 06:47:35ISO4001/250f/5.6

4. [Шестого августа, семь утра]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 06:52ISO2001/160f/5.6

За кухней есть комнатка, в которой висят иконы-танки. В ней все вместе садятся за низкий столик для приёма пищи, либо занимаются практикой чтения мантр.

Раньше я к мантрам очень скептически относился, считая, что основа развития сознания человека является прежде всего осознанность, ей и надо уделить основное внимание на своём духовном пути.

Позже, когда я познакомился с Галей, я преодолел своё отторжение к мантрам, и, после совместного пения мантры Ом, понял, что они являются замечательным инструментом для смены внутреннего состояния. В принципе, с этой же целью можно петь русские-народные песни, но есть нюанс - при пении русских песен Ум цепляется за смысл (это ни хорошо и не плохо, это просто другое). Ещё одна фишка пения - это попадание в резонанс, ярко физически ощущаемый как вибрация тела. Мантра Ом здесь очень подходяща.

Практике чтения мантр предшествовала серия тройных «поклонов» алтарю и своему месту, на котором будешь сидеть. Каждую практику назначается ведущий, который читает основные, тексты-введения, но большинство текстов читаются хором.

Тут опять же, важен ритм чтения мантр, если их читать как пономарь, то этот процесс не будет увлекать Ум, и в следующий раз практиковать желания не возникнет. Сливаться единым хором оказалось прикольно.

Известно так же чтение мантр в повседневной жизни. Считается, что они способствуют сосредоточению внимания.

Приведу пример из своей практики (уже после монастыря). В йоге сна, подготовительным этапом, развивающим способность осознавать, что ты находишься в сноведении, является «практика отсечек на трёх моментах», которая заключается в произнесении того или иного слова, когда видишь красный цвет, проходишь через дверной проём и расплачиваешься наличными. Так вот, если с красным цветом всё просто - Ум успевает переключиться от пережёвывания посторонних мыслей, поскольку красного цвета объект обычно долго находится в поле зрения, то в случае с дверным проёмом всё сложнее ;) С деньгами же ещё сложнее, поскольку при рассчёте уже присутствует цель - услышать и оценить сумму и расплатиться, и внимание в этот момент жёстко закреплено за деньгами.

Попробовав заменить внутренний диалог на чтение мантры, получил profit - во время прохождения дверей, Уму гораздо проще отвлечься от мантры, нежели от увлекательного диалога =) Итого, количество осознанно пройденных дверей стало больше =)

Возвращаясь к практике, отмечу, что сидеть на подушках в позе лотоса было очень сложно - ноги затекали у всех кроме Гали. С растяжкой у меня не очень, и потому мне (наверное как и остальным) гораздо сложнее было сосредоточиться на мантрах. Практика хатха-йоги рулит! ;) Собственно потому, можно начать свой путь с физических упражнений, чтобы привести в порядок тело, а потом уже переходить к медитациям.

С физической йогой тоже не всё гладко - на рынке много молодых инструкторов (йога-центры зарабатывают много бабла на тичер-курсах), которые помогут Вам ухудшить самочувствие. После таких тичеров, Гале приходится заниматься реабилитацией клиента, благо опыт накоплен большой.

Основное время на общей практике было посвящено чтению мантры Ваджрасаттвы. Надо отметить, что существуют вариации её произношения, плюс к тому в некоторых текстах Ваджрасаттва меняется на Бендзасаттву. Ниже привожу пример пения этой мантры и текст, который, с целью более лёгкого восприятия, я позволил себе отредактировать, сгруппировав некоторые слоги и сформировав отдельные строки.





5. [Кухня, вид от плиты на выход. Ребята ищут в интернете какую-то деталь для квадроцикла. В перерывах между рабочим временем, тут пьют чай с сахаром]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 12:54:23ISO8001/30f/3.5

6. [Репродукция картины Рериха «Миларепа внемлющий», которую в прошлом отчёте я обозвал «Подслушивающим» Буддой]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:04:16ISO8001/50f/2.8

7. Буддистская келья, вид на дверь [Содержит личные вещи постояльца, которого нынче не было в монастыре]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 13:13:49ISO8001/40f/3.5

8. Буддистская келья, вид от двери [Все ночи, кроме первой, мы с Галей спали в ней]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 13:06:10ISO8001/40f/3.5

9. [Выше на снимке заметно, что на окне лежит эта открытка ручной работы]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:01:56ISO8001/60f/2.8

10. [Разворот открытки]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:02:52ISO8001/60f/2.8

11. [Вид из кельи во двор]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 13:16:38ISO2001/800f/5.6

12. [Выход на первый этаж в гараж пролегает мимо мастерской]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 13:24:13ISO8001/15f/4

13. [Культур-мультур]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:36:21ISO8001/40f/5.6

14. Этюд


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:50:10ISO4001/20f/2.8

15. [За керамзитом настоятель монастыря Лама Докшит и двое Серёг]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:52:00ISO2001/1600f/4

16. 21-22 июля, вечеринка лёгкий наездник [Окна келий]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:55:31ISO2001/400f/5.6

17. [Ещё творчество]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 14:22:57ISO8001/200f/4

18. [Алтарь в комнате для практики]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 14:26:32ISO8001/100f/2.8

По рассказам Гали, в некоторых буддистских монастырях в Непале, принято скрывать от всеобщих глаз гневных Будд. Что интересно, образ гневных божеств используется прежде всего для отображения наших низких качеств-вибраций. То есть, они лишь порождение сознания (К.Г. Юнг «Появление гневных божеств с восьмого дня по четырнадцатый»)

19. [Лишайник на камнях]


Nikon D700Nikkor AF-D 85/1.82014.08.06 17:32:18ISO2001/100f/5.6

20.


Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014.08.06 17:38:36ISO2001/500f/5.6

21. [Танюююха]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 17:50:36ISO2001/1250f/5.6

22. [Нары для гостей. Вобще, мне больше понравилось, как эффективно под нары использовалось пространство хижины Рацека]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 18:10:54ISO8001/10f/4.5

23. [Отсек между нарами и кухней в гостевом домике]


Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014.08.06 18:17:52ISO4001/30f/5.6

24. [Текстура обивки гостевого домика]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 18:21:38ISO2001/160f/5.6

25. [Флюгер]


Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014.08.06 18:32:45ISO2001/1600f/5.6

26. [Миларепа услышавший]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 18:35:40ISO4001/60f/5.6

27. [Продовольственный склад]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 18:48:51ISO8001/20f/2.8

28. [В работе]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 18:54:03ISO4001/80f/2.8

29. [Галя после бани и Лама Докшит пьющий чай]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 20:17:42ISO4001/50f/2.8

30. Я слушаю, ты говори [Практика молчания, может способствовать выработке привычки не увлекаться пустыми разговорами]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 22:40:41ISO16001/10f/2.2

31. [Ещё один вид на внутренний дворик. Вариант с Галей]


Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 22:19:00ISO8001/30f/4

32. [Закат. Через полчаса отбой]


Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014.08.06 22:35:15ISO4001/80f/4

Предыдущий день, Следующий день

foto, indoor, journalism, travel, nikon d700, 2014 Шад Тчуп Линг, nikkor 35/2, буддизм, nikkor 85/1.8, Ларина Галина, voigtlander 20/3.5, Урал, voigtlander 180/4, music

Previous post Next post
Up