В эти выходные
организовал и провёл в рамках
велошколы 3x9 ПВД2Д (7-8 апреля).
Основная идея этой скатки-соревнования заключалась в том, чтобы в первый день грамотно тактически расставить КП для других двух команд, а во второй день постараться взять наибольшее количество КП команд-соперников за оставшееся время после семинара по ремонту. С учётом позднего старта в воскресенье, было понятно, что неплохо было хотя бы половину КП от одной команды взять, и чтобы эти КП располагались поближе к станции.
Четверг и пятница выдались насыщенными организационно: нашёл топографические карты на район, определился, какие ограничения по району установки КП, созванивался то с участниками своей группы (чтобы распределить обязанности и проследить за их выполнением), то с руководителями других двух групп Ирой и Лёшей (чтобы определиться с картами и посоветоваться по мелочам), да и за
флудом по этому мероприятию следил.
На велосипед установил "собачьи ноги" от другого багажника -
консольника.
Электричка была удобной, в 9:05 с Ленинградского вокзала. На месте снесённых киосков, возле памятника мы с Аней под интенсивным снегопадом-градом дождались других участников группы: Наташу и Костю. Оля и Саша, подсели в электричку на станции Крюково.
Ещё в электричке от дома до Казанского вокзала, я выяснил, что обе пары
ви-брейков у меня стёрлись под ноль, но конечно же с собой были запасные (правда только одна пара, вторую решил дома оставить =)))) В итоге "семинар по ремонту" у меня начался ещё в электричке до места старта - заменил колодки на переднем колесе.
Даже в крупных населённых пунктах, таких как Солнечногорск, всё было засыпано толстым слоем снега, а обочины дорог в слякоти и лужах. Многие автоводители сбавляли скорость проезжая мимо нас, но не все, некоторым хотелось позабавиться =(
Подъезжая к
Сенежу, я заметил, что спереди цепь лежит на большой звезде и переключить её на передачу пониже не представляется возможности. Хорошо, подумал я, будем ломить потихоньку, стараясь не слишком отрываться от группы, которая стрункой держалась позади. Когда поехали вдоль канала, проехали мимо мужика на велосипеде, поприветствовал его физкуль-приветом. В итоге этот мужик доехал с нами до Заовражья. На одном из поворотов я мягонько убрался вскользь. Распластался заняв всю полосу дороги, хорошо что автомобили ехали за нами не спеша и осторожно. Выслушал от водителя мнение о том, что зимой вобще-то надо в шипованой резине ездить. Спорить не стал конечно.
1) Первое КП (2 балла) - количество проводов на ЛЭП под Бедово. Ответ: 4.
2) "Асфальтоматрас". По колеям очень сложно ехать особенно на узкой резине на
сликах. Снег проминается под тобой и велосипед носит из стороны в сторону. Костя посоветовал приспустить давление в колёсах, что я в конечном счёте и сделал - положительно повлияло на устойчивость.
3) Второе КП (2 балла) - Т-образный перекрёсток Федино-Мыльцово-Шемякино. Процент уклона. Ответ: 7.
На скоростном спуске по заснеженной дороге от Заовражья к Мосткам, остав от группы, я совершил красивейший полёт через руль (из-за мизерного сцепления с дорогой) и падая хорошо приложился левой стороной. Потом весь день болело левое плечо и бедро левой ноги.
4) Третье КП (2 балла) - Район около моста притока Лутосни за деревней Мостки. Количество звёзд на ограде памятника. Ответ: 4.
5)Здесь же у КП встретили веломанцев. Ребята
открывали сезон.
После Матвейково наконец-то выбрались на асфальт Рогачёвского шоссе. Слякоти дофига, но мне катить по нему однозначно комфортнее =) Однозначный вывод: планировать треки весенних покатушек следует по тем асфальтовым дорогам, которые имеют автобусные остановки ;)
Следующая цель Подъячево, да и время уже 2 часа дня, пора искать кафешку/магазин. В мелких населённых пунктах, особенно с теми, с которыми нет автобусного сообщения, на магазин можно даже не рассчитывать! Первый поворот налево перед Подъячево - это объездная дорога с хорошим асфальтом направлением на Яхрому. Мы же двигались к церкви, потому повернули на втором повороте на указателе "храм Николая Чудотворца 0,8" (точно текст не помню, но 800м это точно). У Саши побаливает колено, у Оли промокли перчатки и закоченели пальци на руках - отогревалась на автобусной остановке, отстала от группы. Немного подождали её на перекрёстке, а затем я рекомендовал ребятам ехать в сторону церкви - там наверняка стоять теплее - не продувает как тут на открытом пространстве.
6) Оля и Саша идут по окраине деревни по направлению к церкви (мимо кладбища).
7) Четвёртое КП (2 балла) стратегично поставил у кладбища, чтобы соперникам нужно было либо забивать на это КП, либо тоже ехать по заснеженной грунтовки вместо асфальта объездной дороги. Задание: количество заглавных букв Ф на памятнике на кладбище за церковью. Ответ: 7.
Ожидали, что будет возможность зайти в церковь и отогреться попив чаю из термосов и поев припасённое, фиг Вам! В Церковь зайти невозможно, все ходы забиты наглухо. Предлагаю проехать поглубже в населёнку и поискать магазин. Сразу же на перекрёстке спрашиваем у водителя легковушки, где здесь ближайший магазин. - Едьте за мной, тут метров 300 всего надо проехать.
8) Универсам, он же магазин №1 в Подъячево. Обедаем в нём, время от времени выглядывая на улицу, чтоб велики не спёрли. Спасибо продавцам, которые приютили нас и даже поделились кипяточком, чтобы мы смогли заправить наши термосы снова.
9) Пятое КП (1 балл) - время работы универсама №1 в Подъячево.
10) Выезжаем из Подъячево на объездную дорогу.
11) Погода улучшилась - вместо ливневого снега теперь просто туман. Въезжаем в Ольгово.
12) Группа №1 у церкви в Ольгово.
13) Шестое и последнее КП (1 балл) - количество синих флажков на калитке напротив церкви в Ольгово
Позвонил Ире, сказал, что нет смысла геройствовать и пытаться добираться своим ходом до места запланированной ночёвки на берегу канала им. Москвы, можно воспользоваться электричкой. Ира спросила, не буду ли я против, если ночёвку для всех трёх групп устроим у неё на даче под Дмитровом, я конечно же не был против, и эта новость воодушевила ребят, поскольку теперь был шанс, что вещи удастся просушить, в отличии от стоянки в палатках. Поскольку трек до Ириной дачи знали единицы, встреча групп была назначена в Макдональдсе Дмитрова.
На участке от Ольгово до Астрецово нас окатили слякотью с ног до головы две
снегоуборочные машины, причём слякотью облили не из-под колёс, а с бульдозерных лопат!
14) На подъездах к Яхроме
15) От въезда в город до станции ещё пилить около трёх-четырёх километров.
16) Тренировочное таскание велосипеда в полном снаряжении.
17) Спускаться было сложнее, потому Оля помогла Ане.
18) Вид с пешеходного мостика на ст. Яхрома.
19) Саша и нуга. Электричку до Дмитрова ждали всего 10 минут.
20) Встреча групп у Макдональдса в Дмитрове.
21) Наша Наташа.
22) Саша.
Не все собирались ехать на два дня, но и по техническим причинам некоторые участники слились в Дмитрове. Но на Ирину дачу (около 20км от Дмитрова) всё же поехало очень много народу.
23) По дороге у Кости перестала работать цепь - каким-то образом вылетели две соседние бонки (болтики-крепления передних звёзд). Костя выставил оставшиеся две бонки напротив друг друга и поехал дальше.
Съехав на просёлочную дорогу к садовым участкам, предстояло ещё раз попрактиковаться в езде по узким снежным колеям. Мне на моих сликах более менее удавалось не шибко отставать от группы, чем конечно же удивил ребят =) Ночёвку у Иры на даче нет смысла описывать словами - гитара до полчётвёртого ночи, шутки, смех, веселье.
24) Наутро многие сливались в Дмитров. Из нашей команды осталось только двое: я и Аня.
25)
vnuks приехал с женой на дачу вечером, молодожёны ночевали в палатке ;)
26) И всё же слики по такой погоде и покрытию это ковбойство ;)
27) Весна покажет...
28) За ночь заснеженные дороги растаяли, даже грунтовка до Ириной дачи, и мне не пришлось в очередной раз тренировать технику.
29) Мегапланов по сбору КП ставить не стал, тем более что Аня ещё собиралась вечером сходить порисовать натуру. Потому взяли только одно КП установленное Ирой в Икше (количество красных букв О - ответ: 5).
30) Домой!
Дома был уже в 21:00. Удалось сделать ПВД2Д без перехода в 3Д =)
Трек прилагается.