В эту субботу (20 августа) посетил
авиакосмический салон в Жуковском (
материалы ИТАР-ТАСС).
11000 рублей за одноразовый вход на
медиаплатформу конечно же не стал платить, купил билет за 600р, в то время как ребята с 3x9
прокатились на великах до Жуковского и посмотрели лётную программу бесплатно, да под дождём помокли ;) Впрочем и мы, пока стояли в очереди к КПП,
под ливень попали тоже (промокли до нитки).
Хоть по Казанскому направлению и пустили дополнительные электрички, после Выхино в тамбур вагона попасть было уже практически нереально. Лучше занимать места отправляясь с Казанского вокзала, сам же сел встал в электричку на станции Вешняки, ехать до пл. Отдых полчаса. Оттуда (и от пл. 42км) организаторами были предоставлены бесплатные автобусы подвозящими к пропускным пунктам авиасалона.
1) [Саня, он же
shtirlitz-1945 (с жёлтой сумкой) на авиасалоне уже был днём раньше, теперь же и нам составил компанию]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:30ISO8001/320f/6.3
2) [Первым делом пошли к «
Аэробусу А380» (
wiki)]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:48ISO5001/500f/6.3
3) [На время лётной программы организаторы «выключили» дождь]
Nikon D700Voigtlander SL-P 20/3.52011.08.20 10:52ISO8001/1000f/6.3
4) [Рагулин Виталий снял
похожий кадр, но комозиционно слабее]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:48ISO5001/500f/6.3
5) [Логотип авиасалона на одной из стен.]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 11:34ISO4001/640f/5.6
6) [Макет
стартовой площадки на
космодроме Куру (
wiki)]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @802011.08.20 11:37ISO4001/60f/5.6
7) «
Tecnam P2002 Sierra» за 71 тыс. €
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @402011.08.20 12:06ISO2001/1600f/3.8
8) [На авиасалоне было представлено множество малых самолётов и вертолётов, в том числе и беспилотных]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 12:10ISO2001/1600f/3.5
9) [Но самой интересной частью выставки были конечно же самолёты ВВС США, и сами пилоты]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 12:28ISO2001/500f/4.5
10) [Своим довольным и уверенным видом, меня эти ребята как-то даже заворожили.
Их движения и жесты были полны уверенности и гордости за свою принадлежность к флоту]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 12:35ISO2001/500f/4.5
Всё было подано настолько красиво, что захотелось даже хоть прям сейчас взять да пойти служить в ВВС США! =))) Молодцы, реклама и пропаганда в США поставлена на широкую ногу,
даже в армии. Но то, что они гордятся тем чем занимаются, видно сразу.
11) [Многие пилоты ходят в стильных солнцезащитных очках.]
Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:38ISO4001/500f/8
12) Истребитель «
A-10 Thunderbolt II» (+
звания ВВС США) [
wiki]
Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:48ISO6401/1600f/8
13) Бомбардировщик «
B-52» [
wiki +
похожий снимок Рагулина Виталия]
Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:51ISO6401/800f/8
14) Военно-транспортный самолёт «
C-5A Galaxy» [
флуд и фотки сравнения с «Русланом»]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:24ISO2001/160f/5.6
15) [C-5A Galaxy, хвостовой грузовой люк, вид по борту]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:24ISO2001/160f/5.6
16) [C-5A Galaxy, вид из-под хвоста]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:33ISO2001/320f/5.6
17) [C-5A Galaxy, хвостовой грузовой люк. Широким углом изнутри гораздо интереснее
смотрится.]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 13:37ISO5001/160f/5.6
18) [C-5A Galaxy, хвост]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 13:40ISO5001/2500f/5.6
19) Борт берегового патрульного самолёта «
P-3 Orion». [
wiki]
Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 13:49ISO2001/640f/5.6
20) Попсовость
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @702011.08.20 14:08ISO2501/2000f/5.6
21) Борт пассажирcкого самолёта «
АН-158»
Nikon D700Nikkor AF-D 85/1.82011.08.20 14:49ISO2001/5000f/2.2
22) Противопожарный вертолёт «
Ка-32А» [
с нижнего ракурса смотрится лучше]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @502011.08.20 15:08ISO2001/400f/5.6
23) Посетители салона на фоне сверхзвукового стратегического бомбардировщика «
Ту-160» [+ подробный
фотоотчёт о нём и
статья]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @602011.08.20 15:19ISO2001/320f/5.6
24) Борт пассажирского самолёта «
Let L-410»
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @902011.08.20 15:23ISO2001/320f/5.6
25) Учебно-боевой самолёт «
Як-130» на фоне радиолокационного самолёта «
РА-50» [
wiki]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 15:26ISO2001/320f/5.6
26) [Детей пускали практически всюду, а вот взрослых не всегда]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 15:29ISO2001/400f/5.6
27) Тяжёлый транспортно-десантный вертолёт «
Ми-26Т2» [
wiki]
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 15:29ISO2001/400f/5.6
28) Истребитель «
Миг-29»
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @502011.08.20 15:36ISO2001/250f/5.6
29) Переднее шасси сверхзвукового пассажирского самолёта «
Ту-144»
Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @402011.08.20 16:03ISO2001/100f/4.5
Лётная программа очень понравилась, особенно под конец выступления, когда истребители шли практически лоб в лоб отклоняясь в самый последний момент. Когда лётные выступления закончились, опять пошёл дождь. Обратно добираться было проще.
Вобщем, чтобы вдумчиво пофотографировать, надо заезжать на выставку в будний день (возможно дважды, чтобы успеть ещё и интерьеры заснять) как
это сделал Рагулин Виталий или
Варламов Илья. В этом случае можно будет меньше ждать, чтобы при надобности исключить из кадра посетителей выставки. Другое дело, что сложности добавляет близкое расположение экспонатов выставки друг к другу - выразительно выделить лишь один экспонат (самолёт например) очень сложно, в кадр обязательно лезет и соседний. В таких случаях вместо съёмки статики следует заняться
плейнспоттингом во время приземления.
С мануальным телевиком на 300мм всё же тяжело динамику снимать. Вместо 85/1.8 надо было 80-200/4.5-5.6 прихватить. КО: Ну а кому позволяют средства, советую на авиасалон взять какой-нибудь зум супертеле -
Nikkor AF-S 200-400/4 VRII за 7k $, либо подешевле
Nikkor AF-D 80-400/4.5-5.6 VR, ну на крайний случай хотя бы
Sigma 150-500/5-6.3 или Tamron 200-500/5-6.3 И ещё, компанией ходить на авиасалон имеет смысл если вы туда пришли именно как зритель, а не как фотограф, поскольку темп съёмки у каждого фотографа свой.
PS: Ещё один
толковый фотоотчёт (кусаю локти), но чтобы так снять, нужен совсем другой подход к событию.