Фотоотчёт МАКС 2011 - юбилейный 10-й авиакосмический салон

Aug 21, 2011 18:59



В эту субботу (20 августа) посетил авиакосмический салон в Жуковском (материалы ИТАР-ТАСС). 11000 рублей за одноразовый вход на медиаплатформу конечно же не стал платить, купил билет за 600р, в то время как ребята с 3x9 прокатились на великах до Жуковского и посмотрели лётную программу бесплатно, да под дождём помокли ;) Впрочем и мы, пока стояли в очереди к КПП, под ливень попали тоже (промокли до нитки).





Хоть по Казанскому направлению и пустили дополнительные электрички, после Выхино в тамбур вагона попасть было уже практически нереально. Лучше занимать места отправляясь с Казанского вокзала, сам же сел встал в электричку на станции Вешняки, ехать до пл. Отдых полчаса. Оттуда (и от пл. 42км) организаторами были предоставлены бесплатные автобусы подвозящими к пропускным пунктам авиасалона.

1) [Саня, он же shtirlitz-1945 (с жёлтой сумкой) на авиасалоне уже был днём раньше, теперь же и нам составил компанию]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:30ISO8001/320f/6.3

2) [Первым делом пошли к «Аэробусу А380» (wiki)]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:48ISO5001/500f/6.3

3) [На время лётной программы организаторы «выключили» дождь]


Nikon D700Voigtlander SL-P 20/3.52011.08.20 10:52ISO8001/1000f/6.3

4) [Рагулин Виталий снял похожий кадр, но комозиционно слабее]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 10:48ISO5001/500f/6.3

5) [Логотип авиасалона на одной из стен.]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 11:34ISO4001/640f/5.6

6) [Макет стартовой площадки на космодроме Куру (wiki)]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @802011.08.20 11:37ISO4001/60f/5.6

7) «Tecnam P2002 Sierra» за 71 тыс. €


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @402011.08.20 12:06ISO2001/1600f/3.8

8) [На авиасалоне было представлено множество малых самолётов и вертолётов, в том числе и беспилотных]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 12:10ISO2001/1600f/3.5

9) [Но самой интересной частью выставки были конечно же самолёты ВВС США, и сами пилоты]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 12:28ISO2001/500f/4.5

10) [Своим довольным и уверенным видом, меня эти ребята как-то даже заворожили.
Их движения и жесты были полны уверенности и гордости за свою принадлежность к флоту]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 12:35ISO2001/500f/4.5

Всё было подано настолько красиво, что захотелось даже хоть прям сейчас взять да пойти служить в ВВС США! =))) Молодцы, реклама и пропаганда в США поставлена на широкую ногу, даже в армии. Но то, что они гордятся тем чем занимаются, видно сразу.

11) [Многие пилоты ходят в стильных солнцезащитных очках.]


Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:38ISO4001/500f/8

12) Истребитель «A-10 Thunderbolt II» (+ звания ВВС США) [wiki]


Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:48ISO6401/1600f/8

13) Бомбардировщик «B-52» [wiki + похожий снимок Рагулина Виталия]


Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 12:51ISO6401/800f/8

14) Военно-транспортный самолёт «C-5A Galaxy» [флуд и фотки сравнения с «Русланом»]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:24ISO2001/160f/5.6

15) [C-5A Galaxy, хвостовой грузовой люк, вид по борту]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:24ISO2001/160f/5.6

16) [C-5A Galaxy, вид из-под хвоста]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @352011.08.20 13:33ISO2001/320f/5.6

17) [C-5A Galaxy, хвостовой грузовой люк. Широким углом изнутри гораздо интереснее смотрится.]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 13:37ISO5001/160f/5.6

18) [C-5A Galaxy, хвост]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 13:40ISO5001/2500f/5.6

19) Борт берегового патрульного самолёта «P-3 Orion». [wiki]


Nikon D700Nikkor Ai-S 300/4.5 ED2011.08.20 13:49ISO2001/640f/5.6

20) Попсовость


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @702011.08.20 14:08ISO2501/2000f/5.6

21) Борт пассажирcкого самолёта «АН-158»


Nikon D700Nikkor AF-D 85/1.82011.08.20 14:49ISO2001/5000f/2.2

22) Противопожарный вертолёт «Ка-32А» [с нижнего ракурса смотрится лучше]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @502011.08.20 15:08ISO2001/400f/5.6

23) Посетители салона на фоне сверхзвукового стратегического бомбардировщика «Ту-160» [+ подробный фотоотчёт о нём и статья]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @602011.08.20 15:19ISO2001/320f/5.6

24) Борт пассажирского самолёта «Let L-410»


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @902011.08.20 15:23ISO2001/320f/5.6

25) Учебно-боевой самолёт «Як-130» на фоне радиолокационного самолёта «РА-50» [wiki]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 15:26ISO2001/320f/5.6

26) [Детей пускали практически всюду, а вот взрослых не всегда]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @1052011.08.20 15:29ISO2001/400f/5.6

27) Тяжёлый транспортно-десантный вертолёт «Ми-26Т2» [wiki]


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @282011.08.20 15:29ISO2001/400f/5.6

28) Истребитель «Миг-29»


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @502011.08.20 15:36ISO2001/250f/5.6

29) Переднее шасси сверхзвукового пассажирского самолёта «Ту-144»


Nikon D700Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5 @402011.08.20 16:03ISO2001/100f/4.5

Лётная программа очень понравилась, особенно под конец выступления, когда истребители шли практически лоб в лоб отклоняясь в самый последний момент. Когда лётные выступления закончились, опять пошёл дождь. Обратно добираться было проще.

Вобщем, чтобы вдумчиво пофотографировать, надо заезжать на выставку в будний день (возможно дважды, чтобы успеть ещё и интерьеры заснять) как это сделал Рагулин Виталий или Варламов Илья. В этом случае можно будет меньше ждать, чтобы при надобности исключить из кадра посетителей выставки. Другое дело, что сложности добавляет близкое расположение экспонатов выставки друг к другу - выразительно выделить лишь один экспонат (самолёт например) очень сложно, в кадр обязательно лезет и соседний. В таких случаях вместо съёмки статики следует заняться плейнспоттингом во время приземления.

С мануальным телевиком на 300мм всё же тяжело динамику снимать. Вместо 85/1.8 надо было 80-200/4.5-5.6 прихватить. КО: Ну а кому позволяют средства, советую на авиасалон взять какой-нибудь зум супертеле - Nikkor AF-S 200-400/4 VRII за 7k $, либо подешевле Nikkor AF-D 80-400/4.5-5.6 VR, ну на крайний случай хотя бы Sigma 150-500/5-6.3 или Tamron 200-500/5-6.3

И ещё, компанией ходить на авиасалон имеет смысл если вы туда пришли именно как зритель, а не как фотограф, поскольку темп съёмки у каждого фотографа свой.

PS: Ещё один толковый фотоотчёт (кусаю локти), но чтобы так снять, нужен совсем другой подход к событию.

foto, journalism, nikon d700, Столыпин Николай, nikkor 85/1.8, voigtlander 20/3.5, nikkor 28-105/3.5-4.5, nikkor 300/4.5, Рахман Саня

Previous post Next post
Up