Казалось, что по маршруту в этот день нам идти только вниз, но получилось не так.
Проснулся от сильного шторма, Олег потом расскажет, что шторм пришел со стороны зарниц, которые мы видели вчера вечером на горизонте. Ветер и ливень были самыми сильными которые испытывала моя палатка (ещё бы, на таком продуваемом месте встали). Тент палатки не может сорвать, поскольку помимо колышков, он закреплен плотно к внутренней палатке в которой лежат два мужика с рюкзаками. Штормить закончило в восемь утра.
Олег рассказывал, что до шторма он успел встретить рассвет, настолько же красивый, как и вчерашний закат. Весь мусор и лёгкие вещи раскидало по склону. Евжения прошлась по месту стоянки и собрала всё. Я по глупости своей, вечером одел на трекинговую палку мешок от спальника, с целью обозначить маяки, чтобы ребята не запинались о стропы палатки. Собирая палатку обнаружил пропажу и уж было смирился с ней, но вдруг обнаружил мешок примотаным не к своей палке.
Просыпаясь не спешил собирать палатку, а решил побаловать себя и ребят
музыкой Moby. Женя потом скажет, что думала, что это у неё глюк, откуда здесь может быть музыка?! =)
01)
02)
03)
04)
05) Ну а девушки потом!
06)
Собрал рюкзак, сложив пенку вовнутрь (до этого дня сделать такое было невозможно), чтобы рюкзак имел удобную для переноски форму и не обвисал. Когда собрался и уже бездельничал, Женя опять поинтересовалась, почему я не ем мясо, насколько мне тяжко и прочее. Ответил, что занимаюсь йогой.
- И упражнения делаешь?!
- Нет, видов йоги много, и направлены они на разные энергетические центры организма.
Заговорили о диете и её обязательности и вообще зачем всё это нужно? Привёл пример спортивных тренировок и упомянул о желаниях - кем хочешь себя видеть и каковы могут быть стремления.
- А вообще, об этом я не очень-то лясы люблю точить, в том числе о женской и мужской логике - (сделал реверанс мысли в сторону Насти).
07) Ходовый день 17, 18 июля
Идти по хребту было легко, я заблаговременно убрал трекинговые палки. Пока шли, общался с Олегом насчёт изучения английского языка, порекомендовал учебники по которым учился еще в гимназии (Плахотник и Blueprint). Дождик кратковременный и лёгкий прекрасно освежил, и вскоре мы оказались у обсерватории.
08)
09)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
Когда подошли к самому зданию, автотуристы подъехавшие с другой стороны, фотографировали нас как большую достопримечательность =))) Продавались напитки и еда, едой рисковать в этот раз не стали, а вот лимонада купили несколько бутылок.
16)
Пошли на экскурсию, которая с нашими вопросами продлилась не положенные полчаса, а на час больше. Надо же, ещё в детстве бредив космосом я листал книгу, в которой видел этот телескоп, а теперь я тут, вижу всё воочию, задаю вопросы учёному-астроному: про конструкцию, про астрономические ВУЗы (обычно с математическим образованием идут в экономику а не в астрономию, посетовала лектор), про траекторию движения спутников (которая не стыковалась с тем, что я видел накануне).
17) А из нашего окна...
18)
19)
20)
21) БТА
21) Хроники БТА (1)
23) Хроники БТА (2)
24) Хроники БТА (3)
25) Хроники БТА (4)
26) Хроники БТА (5)
27) Хроники БТА (6)
28) Хроники БТА (7)
29) Хроники БТА (8)
30) Хроники БТА (9)
После экскурсии Лена обнаружила пропажу своей пенопопы. Хорошее настроение было испорчено. Посидели немножко, пожевали, и двинули по совету астрономов через забор вдоль ЛЭП. Автомобильная дорога очень петляла серпантином, а вдоль ЛЭП срезали очень прилично - один язык. В другом месте срезать оказалось очень круто. В третьем месте срезать предложила командиру Настя. Он сходил на разведку и вернувшись сказал, что там густые заросли, пытаться пробиться бесполезно.
- Ну смотри, решать всё равно тебе - не отступала Настя.
Вроде все были больше за чем против, поскольку известно было, что срезая, мы будем идти 4 км, а по дороге 16 км. Времени на спуск до Нижнего Архыза оставалось только 2 часа. Вариант идти по дороге подразумевал, что мы не уложимся в срок. В итоге ломанулись в другие заросли, сначала довольно-таки легко шли, но вскоре вместо трекинговых палок командиру впору было взять в руки мачете, да и склон стал очень крутым. Немного ступора и Серёга командует: "Назад!"
- Как назад?!
- Мы только теряем время!
- Серёж, давайте договоримся, что если идем по дороге, то больше в заросли не сворачиваем.
- Хорошо.
Жене, поскольку она самая низкая в группе, а шла сразу за командиром, обратно подняться было очень тяжело. Приглось хвататься за стебли, насажала синяков да ссадин, но на судьбу не жаловалась. Лена же собенно ворчала, оно и понятно - в последний день, когда участков верх не предполагалось, а только удобный спуск по асфальту, а тут нате! Вышла с Машей на дорогу и ворчит:
- Нафиг такое надо, пойду сама по дороге...
- Лена, стой, подожди командира - пришлось мне включаться в ситуацию.
- А ты кто такой, чтобы мне указывать, командир что-ли?!
- Виталь, не лезь не в своё дело - вмешалась Маша.
- Надо подождать всех, остальное похрен, действую в интересах нашей группы. Лена стой!!! Какого хрена?!!!
- Я не маленькая, чтобы мне указывать, и чего это ты орёшь?!
- Ну ты же сама отошла подальше, вот прекрасно общаемся.
Потом, обидевшись на меня, Лена шла рядом с Олегом. Проходили мимо обрыва, откуда хорошо было бы парапанеризмом заниматься.
- Ну что Серёг, срежем? ;)
Потом по ходу уже шёл я рядом с Олегом.
- Всё дуется?
- Да, обиделась она на тебя серьёзно.
- Олег, знаешь, ситуация есть ситуация, ничего личного, ругань подзадержала её, как бы кто отрицательно к этому ни относился. А её гордость нахрен! Тяжело ей конечно будет с такой-то гордостью!
Увидели ручей.
- Давайте бутылки наберу.
Все двинули дальше. Остались мы с Олегом, я заполнил его и свою бутыль, а за поворотом нас уже ждал микроавтобус. Серёга договорился что водитель заедет за нами выше, на территорию обсерватории. Попросил прощения у Лены, промолчала. Быстро погрузились. На переднее садиться не стал, снимать уже нечего. С нас водитель поприкалывался - не могли открыть дверцу.
- Во, все силы в горах оставили, сразу видно!
Сначала сел рядом с Настей, затем, когда Женя попросила водителя остановиться и пересела на переднее сиденье, я отсел на её место. Всех укачивало, дремали. Насте не помешало бы мужское плечо, но всему своё время. Я тоже дремал, то и дело попадая в отстранённое состояние. Мчались быстро, под 100-120 км/ч. иногда снижая скорость для слалома между коровами. Приехали на вокзал за три с половиной часа до прибытия нашего поезда. Женя и Антон с Олегом перераспределили вещи - Антону с Женей другой дорогой ехать - к морю, а мы в Москву...
Дневник горного похода "Архыз 2009":
Краткое содержание с фотографиями от других участников:
часть 1,
часть 2