Моё представление о советском кинорепертуаре 1920-х было довольно смутным. "Броненосец Потёмкин", "Аэлита", хроника партсъездов и строек социализма, плюс какие-нибудь импортные комедии вроде приключений Чарли Чаплина. Больше ничего на ум не приходило. И тут на днях обнаружил в Сети залежи советских киноафиш той эпохи и произошёл очередной "разрыв шаблона". Оказалось, что советский кинозритель времён НЭПа был просто избалован обилием не только отечественных, но и зарубежных картин. Как правило, это было чисто развлекалово, идеологическая кинопродукция шла лишь в нагрузку. А чего стоил только один вид киноплакатов! Это был сплошной праздник авангардизма, бесконечный эксперимент с цветами, формами, образами. Этот кричащий язык ярких красок вступал, конечно, в противоречие с черно-белым миром киноэкрана.
Начнём, как положено, с культового "Броненосца":
Названия картин написаны на самих постерах, информация о многих из этих фильмов есть в Сети.
2.
3. Это прям как рекламный постер какого-нибудь современного американского ужастика-боевика:
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Теперь бы сказали "Асьенда":
22.
23.
24.
25.
26.
27. Не забывали русскую классику:
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. 1927 го:
39. :
40.
42.
42. Вот и знаменитая "Аэлита", 1929 год:
43.
44.
45.
Вот таким был советский киномир 1920-х гг.