В последнее время помимо френдленты ЖЖ регулярно читаю свою подборку лент различных краеведческих сообществ в соцсетях. Одна из наиболее интересных -
ПСКОВ-МОЙ ГОРОД (Псков - город-символ России).
Вот одна из недавних новостей оттуда:
Псковские поисковики-реставраторы возродили из небытия первый в мире действующий танк Т-28, на котором хоть сейчас можно отправляться если не в бой, то на парад точно.
В мастерских «Арьергарда»
До настоящего времени было известно всего о трех сохранившихся 25-тонных махинах производства 30-х годов, две - в Финляндии и одна под Москвой в Кубинке, но только у скобарей Т-28 теперь на ходу (всего из ворот Кировского завода было выпущено 500 единиц такой техники - ред.). Через час я уже был на окраине Любятово - в реставрационном ангаре у поисковиков «Арьергарда». Честно признаюсь, какие только фронтовые реликвии не видел в своей жизни: и вытащенный из великолукских топей тягач «Сталинец», и действующую печатную машину (писателя Ивана Виноградова) «Бостонка», поднятую из дедовических болот Партизанского края, и «кровью» написанные на каменной дороге в дновском аэродроме «Гривочки» слова военнопленных, однако то, что предстало перед глазами, заставило остолбенеть, а по телу пробежали мурашки. Эдакая ревущая трехметровая громадина на гусеницах с 76-миллиметровой пушкой, тремя башнями и авиационным двигателем, извергающая из себя столбы дыма, лязг 222 траков от гусениц, готовых сделать из тебя котлету…
Полностью статью читаем тут:
http://www.province.ru/pskov/news/item/1087 Подвиг экипажа в Минске
Сегодня мало кто знает о подвиге экипажа танка Т-28 майора Васечкина, который летом 41-го попал в окружение в Белоруссии, но не бросил машину, а стал прорываться к нашим. Дорога была через захваченный фашистами Минск. Фрицы остолбенели не меньше меня, в панике разбегались, когда эта громадина неслась по улицам, подминая под себя роту фашистов, грузовики, мотоциклистов, пушки и бронетранспортер Hanomag. Экипаж из шести человек вел стрельбу из трёх башен - одной пушки и четырех пулеметов. Лишь на окраине города фрицам чудом удалось подбить танк, но экипаж сумел частично эвакуироваться и добраться до своих.
В победном 1944-м механик-водитель Дмитрий Малько, участвуя в освобождении Минска, увидел на обочине свою родную машину, а после войны нашел и двух выживших членов экипажа… Хоть фильм снимай.