Снято, судя по всему, днём либо в сумерках (судя по шторам), а на печатном снимке напрочь заглушено всё сверху под Рембрандта. Тени от стула внизу такие же, как на оригинальном снимке, и не могут быть образованы светом от настольной лампы.
Снимок, который пошел в печать, построен более грамотно в смысле композиции, так как в нем теперь присутствует некий центр, который привлекает к себе внимание. В исходнике композиция несколько размыта. Кстати, возможно, это сделал не ретушер. Края снимка, скорее всего, были запечатаны при фотопечати на увеличителе с помощью маски. В этом случае фотограф сделал все очень верно.
Кроме того, снимок нужно было скадрировать для печати в журнале, там пропорции другие. И совершенно правильно выбросили весь мусор - провода, шторы и все прочее, это только мешает. И потом угол приглушили, разумно.
на мой взгляд тут затемнение вручную пост-обработкой кадра. эта лампочка сверху работала буквально на его спину и затылок и всё. остальные передние источники были все равно мощнее. так как тени не изменились, а на спине у него нет провала в темноту, то и лампа скорей всего работала. а уж затенить массив стены, локализовав портрет - дело для ретушера плёвое.
Мне кажется, дубль тот же. Просто кадрировали и затемнили. Характер теней от стула, портрета - не поменялся, они все на месте, значит затемнили по маске. Из простых обоев сделали «с эффектом», как шелковые, не поленились пообводить веточки. Фотограф обеспечил, так сказать, RAW для последующей ретуши под задачи партии.
Зачем? Да хотя бы для того, чтобы сделать акцент на его занятии, а не провоцировать на разглядывание интерьеров, добавить драмы, глубины кадру.
Comments 9
Reply
Кстати, возможно, это сделал не ретушер. Края снимка, скорее всего, были запечатаны при фотопечати на увеличителе с помощью маски. В этом случае фотограф сделал все очень верно.
Reply
И потом угол приглушили, разумно.
( ... )
Reply
А тени от светильника (или даже вспышки) за окном.
Провод к окну идет
Reply
эта лампочка сверху работала буквально на его спину и затылок и всё. остальные передние источники были все равно мощнее. так как тени не изменились, а на спине у него нет провала в темноту, то и лампа скорей всего работала. а уж затенить массив стены, локализовав портрет - дело для ретушера плёвое.
Reply
Зачем? Да хотя бы для того, чтобы сделать акцент на его занятии, а не провоцировать на разглядывание интерьеров, добавить драмы, глубины кадру.
Reply
Reply
Мне «светлый кадр» больше по душе, есть что порассматривать из эпохи.
Reply
Leave a comment