"Огонёк" 1953 года: ретушь в стиле Рембрандта?

Feb 24, 2016 09:18

И снова к теме ретуширования снимков при публикации их в журнале "Огонёк" 1950-х.

Слесарь завода "Экономайзер", лауреат Сталинской премии Иван Петрович Карташов, фото Семёна Фридлянда, 1953 г.:

Read more... )

Фридлянд, 1950-е, Подделка и ретуширование снимков, СССР в фото, Огонёк

Leave a comment

Comments 9

sanila_san February 24 2016, 06:45:05 UTC
Снято, судя по всему, днём либо в сумерках (судя по шторам), а на печатном снимке напрочь заглушено всё сверху под Рембрандта. Тени от стула внизу такие же, как на оригинальном снимке, и не могут быть образованы светом от настольной лампы.

Reply


marochkin February 24 2016, 06:46:14 UTC
Снимок, который пошел в печать, построен более грамотно в смысле композиции, так как в нем теперь присутствует некий центр, который привлекает к себе внимание. В исходнике композиция несколько размыта.
Кстати, возможно, это сделал не ретушер. Края снимка, скорее всего, были запечатаны при фотопечати на увеличителе с помощью маски. В этом случае фотограф сделал все очень верно.

Reply

iime February 24 2016, 09:06:50 UTC
Кроме того, снимок нужно было скадрировать для печати в журнале, там пропорции другие. И совершенно правильно выбросили весь мусор - провода, шторы и все прочее, это только мешает.
И потом угол приглушили, разумно.

... )

Reply


eugene_hassel February 24 2016, 08:23:50 UTC
Драматизьму ретушер или редактор решили нагнать.
А тени от светильника (или даже вспышки) за окном.
Провод к окну идет

Reply


artimage_su February 24 2016, 10:07:09 UTC
на мой взгляд тут затемнение вручную пост-обработкой кадра.
эта лампочка сверху работала буквально на его спину и затылок и всё. остальные передние источники были все равно мощнее. так как тени не изменились, а на спине у него нет провала в темноту, то и лампа скорей всего работала. а уж затенить массив стены, локализовав портрет - дело для ретушера плёвое.

Reply


sotis_a February 24 2016, 11:17:49 UTC
Мне кажется, дубль тот же. Просто кадрировали и затемнили. Характер теней от стула, портрета - не поменялся, они все на месте, значит затемнили по маске. Из простых обоев сделали «с эффектом», как шелковые, не поленились пообводить веточки. Фотограф обеспечил, так сказать, RAW для последующей ретуши под задачи партии.

Зачем? Да хотя бы для того, чтобы сделать акцент на его занятии, а не провоцировать на разглядывание интерьеров, добавить драмы, глубины кадру.

Reply

visualhistory February 24 2016, 11:20:46 UTC
На руки посмотрите.

Reply

sotis_a February 24 2016, 11:26:44 UTC
Руки сдвинулись, да. Но по свету всё равно остаётся ощущение, что никуда не дели, просто вручную зарисовали тенью.

Мне «светлый кадр» больше по душе, есть что порассматривать из эпохи.

Reply


Leave a comment

Up