Дороги Третьего рейха в 1938 году

Dec 13, 2012 10:35

Продолжаем знакомство с историческими снимками немецкого фотографа Вальтера Холльнагеля (1895-1983), который был служащим Deutsche Reichsbahn (Германской имперской железной дороги) в Гамбурге.
Его самые ранние цветные фотографии относятся к 1938 г. и охватывают не только железнодорожный транспорт.
К тому времени немцы имели лучшую в Европе сеть скоростных автомобильных дорог. Проекты их создания появились задолго до 1933 г., но пик строительства автобанов пришелся на время диктатуры. Нацисты, пришедшие к власти в начале 1933 года, уже 1 мая приняли решение о начале работ по созданию новых автомобильных дорог. Было образовано 15 строительных управлений, работы начались сразу в нескольких местах. В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек.
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.
На этом снимке Холльнагеля запечатлён Автобус-экспресс Deutsche Reichsbahn на новом автобане между Бременом и Гамбургом:



Та же трасса Бремен-Гамбург:


Эти великолепные автомагистрали поразили воображение советских воинов в 1944-45 гг., когда они вступили на территорию Германии.
Сразу вспоминается, как Штирлиц одним днём мотался по таким из Берлина в Берн и обратно.


Однако главный интерес Холльнагеля, конечно, заключался в железных дорогах. В этой сфере немцы перед войной добились немалых технологических успехов.
Вид новых цехов завода RAW в г. Виттенберге со скоростным поездом модели "Кёльн", 1938 г.:


Blick in die neue Fahrzeughalle des RAW Wittenberge mit Schnelltriebwagen der Bauart Köln.
Перед самым началом Второй Мировой немцы успели продать несколько таких дизельных составов в Чили (скоро я их покажу на цветных фото 1941 г.).

Гамбургский поезд S-Bahn серии ET 99 (ELT 1562) для переменного тока (25 Гц - 6 кВ) в том же 1938-м:


Ein Hamburger S-Bahnzug der Reihe ET 99 (elT 1562) für Wechselstrom (25 Hz - 6 KV) auf der Fahrt nach Barmbeck in Altona.

Одновременно продолжалось производство усовершенствованных паровозов.
Свежепостроенный локомотив 50 437 в городе Торн Восточной Пруссии:


Вокзал "Dammtor" в Гамбурге в 1938:


Здание украшено венгерскими флагами по случаю государственного визита адмирала Хорти, венгерского регента.

Вокзал "Hauptbahnhof" в Гамбурге:


Внутри гамбургского вокзала "Dammtor":


Вокзал Hagenow-Land:


Источник
Наше знакомство со снимками Холльнагеля будет продолжено.

RE: Germany, Agfacolor, Railways, Hamburg

Железные дороги, История транспорта, Германия, 1930-е, agfacolor, Автобусы и троллейбусы

Previous post Next post
Up