Пешеходная реконкиста. Как автотранспорт изгоняли с исторических улиц

Sep 22, 2015 09:50

В продолжение поста Как автотранспорт изгоняли с исторических площадей. Мировой опыт.

Сегодня отмечается Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств.
Увы, автотранпорт принёс в нашу жизнь не только мобильность, но и массу проблем. Автомобили заполонили всё, до придела сузили жизненное пространство пешеходов, обезобразили облик исторических улиц. Однако уже в последние десятилетия 20 века пешеходы начала свою реконкисту, изгоняя железных коней со своих любимых улочек и площадей.
Посмотрим, как это было. Всего лишь несколько ярких примеров.

Арбат стал первой пешеходной улицей в Москве и одной из первых в СССР. Пешеходная зона после реконструкции открылась в 1985 году. Всё меньше остаётся людей, которые помнят Арбат таким (1966 год):




Сейчас уже даже трудно поверить, что некоторые традиционные (да и вполне "свежие") пешеходные зоны исторического центра Москвы ещё не так давно были во власти автомобилей!

Самым первым закрыли в Москве для транспорта Исторический проезд, вместе с Красной площадью в 1963 году. А на рубеже 1950-х и 60-х там было очень интенсивное движение:



Моховая в 1959-м:



И в 1969-м:



Как же эта улица называлась в 1971 году? Манежная?



Ещё в 1993-м здесь была обычная автостоянка:



Таким был Кузнецкий мост ещё в 1991-м:



Пешеходный ныне Камергерский переулок был в 1970-е обычной улицей:



А вот Никольскую улицу многие помнят именно такой:



Без автомобилей пока ещё кажется непривычной:



Посмотрим некоторые другие города.

Ныне пешеходная улица Баумана в Казани в 1977 году:



Теперь:



Большая Покровская улица в Нижнем Новгороде давно уже стала пешеходной:



А была такая (1959):



Улица Урицкого-Трёхсвятская в Твери давно является местным "Арбатом", но в 1976 году она ничем не отличалась от других городских улиц:



Орёл, ул. Ленина, в 1950-е:



Закрыта для автотранспорта ещё в 1973 году и теперь выглядит так:



Знаменитый Карлов мост в Праге когда-то был проезжей частью (1957):



Его отдали пешеходам уже в 1950-х. К 1968-му там уже успели позабыть про транспорт:



В наше время на мосту вообще не протолкнуться:



На знаменитом барселонском бульваре Рамбла для автомобилей всё же оставили одну узкую полоску:



А раньше там было такое движение (1962):



Было бы здорово, если бы каждый год этот день отмечали закрытием для автотранспорта очередной улицы в каждом городе. В смысле, постоянным закрытием, а не однодневным.

Пешеходная реконкиста, Городская среда

Previous post Next post
Up