Копилка. Михаил Григорьев

Mar 01, 2017 07:10

Копилка (Михаил Григорьев - им. Довженко, 1980)


Веселая и местами неосторожно безумная советская комедия-водевиль, снятая по мотивам французского произведения за авторством Эжена Лабиша. Добропорядочный гражданин и честный семьянин Шамбурси (Михаил Светин) однажды получает неожиданное предложение от местного молодого юриста Ренадье (Юрий Нифонтов) руки и сердца его дочери. На это он получает отказ, но не потому, что против кандидатуры будущего мужа, а потому, что планирует грандиозный праздник. Дело в том, что он в своем доме проводил регулярные карточные игры, а выигрыши и прочие сборы он копил целый год. В результате у него накопилось столько денег, что он решил прокутить их, отправившись в большой и шумный город. С собой он берет не только верных друзей, но и самых близких родственников, которые планируют решить некоторые свои начинания, воспользовавшись ситуацией. Впрочем, никто из них даже из не представлял, где они окажутся какое-то время спустя.

Малоизвестная комедия режиссера Михаила Григорьева, который практически всю свою карьеру работал на ниве комедийного жанра. В молодости он был какое-то время в авторской группе знаменитого киножурнала “Фитиль”, затем начал снимать полнометражные картины про клоунов и шпионов. И вот к концу 70х он набрался опыта и доверия со стороны руководства, чтобы замахнуться на полуклассические комедийные произведения западных авторов. Сначала была “Дуэнья” - мюзикл по Ричарду Шеридану со звездным составом советских актеров. А потом - экскурс в мир французского провинциального водевиля. Увы, сам режиссер трагически погиб на съемках этого фильма, попав в аварию на глазах практически всей группы. Его пытались прооперировать и спасти, но травмы были слишком тяжелыми. Нельзя сказать, что его картины и свое время славились как-то особо. Сегодня же о нем вообще практически не вспоминают. И совершенно напрасно, ведь как комедийный автор он был очень хорош.

К примеру, многие советские фильмы начала 80х, в которых действие происходит на территории идейного врага, буквально сочились едкой ненавистью и разоблачениями всего, что ассоциируется с проявлением западного образа жизни. Григорьев же даже и не начинает подобные упреки. Да, его герои поддаются на зов консюмеризма и попадают в невероятно нелепые ситуации за счет своей жадности, наивности или разврата, но все это подано очень легко и без особой политической подкладки. Как и полагается легкомысленному водевилю, картина пляшет и летает по сюжету, смешные актеры забавно бегают по экрану, а мозг зрителя спокойно отдыхает при просмотре. Не всем же расшатывать устои капиталистического сообщества, кому-то нужно и просто посмешить.
Previous post Next post
Up