Бросается в глаза сильное внутренне напряжение автора этой заметки: в миру жила в жутком мегаполисе, потом перешла в жуткий монастырь (хотя описанному монастырскому ужасу веришь). Какой-то апофеоз напряжения и неблагополучия. Не от этого ли уход в монастырь (уход от внешней действительности, бегство от себя)?
Просто признание скорбе душеспасетельными, жизненная закалка трудностями и готовность потерпеть скорби "даже до смерти, смерти же крестной", как призывает христианство. Но, оказывается, если имеешь дело с подменой, скорби могут быть не во спасение, а в погибель ("если слепой ведет слепого, не оба ли впадут в яму" и т.д.). Святые давно об этом говорили. Но мы ложно смиряемся, боясь признать подменой окружающую современную церковную действительность, - и всяко гибнем.
Старец Гавриил (Зырянов) - святой наподобие древних - в начале 20 века говорил: если бы преп. Иоанн Лествичник жил в наше время, он бы написал "Лествицу" свою иначе. Вот и ответ. Мы другие, - цель та же, а средства можно и нужно изменить.
И с чего вы взяли, что у автора вера и любовь к монашеству? Все-то у нас любят наряжать в высокие духовные слова, такая форма фарисейства. Депрессия у автора и мазохистская зона комфорта, а не подвиги веры. В другом монастыре лучше не будет, пока личность свою сама не соберет. Тут хоть зачитайся житиями святых, а проблема останется.
С чего Вы взяли, что депрессия и любовь к комфорту? Вот любят у нас клеймить где надо и не надо!;) Ваше высказывание столь же субъективно, как то, на которое Вы ответили.
Comments 62
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну так разгоните или "кишка тонка"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment