Уважаемая Мария!palamanOctober 20 2016, 18:53:11 UTC
Я прочитал Вашу книгу целиком, за одну ночь. Ужасно интересно и поучительно! Во-первых, спасибо! очень интересно и поучительно. Во-вторых, мне все-таки кажется, что делать выводы преждевременно.
Вам не повезло, на Вашу долю выпало искушение выше сил. Думаю, немногие справились бы, нашли выход из такого положения. Конечно, из этого монастыря надо было драпать сразу, как только стала понятной общая обстановка. Не доводить дело до крайности, до истерики и таблеток
( ... )
Не передергивайтеpalamanOctober 21 2016, 09:19:03 UTC
Я сравнил с концлагерем не монашество, а описанное в книге извращение духовной жизни, по недоразумению именуемое монашеством.
Впрочем, даже это извращение принципиально отличается от концлагеря в лучшую сторону - ведь в концлагере люди содержатся невольно, а в монастыре, каким бы плохим он ни был, только добровольно. Не только любой послушник, но даже любой монах может в любую минуту уйти. Вообразите концлагерь, из которого можно в любую минуту уйти. И люди там остаются лишь потому, что верят, будто пребывание там приносит им пользу. Вообразили? вот это более точная аналогия.
RE: Не передергивайтеdenmarkoOctober 31 2016, 18:56:41 UTC
В монастырях у людей часто отбирают паспорта и хрен куда вы уйдете, это тюрьма добровольная, так что не упрощайте. Нет уже давно монашества и старцев никогда не было, лепите все в кучу. Вам юмора не хватило в рассказе Марии? Надо же какое смешное событие когда человека гнобят всеми силами, используют как раба, унижают а вам веселья захотелось. В этом видите ли совершенствуется душа человека. А слова о том что Бог есть любовь вообще не звучат в устах подобных умников. Православный садист что ли? Не надо отвечать, тебе к психиатру на долгое лечение от фанатизма православия...
Все это заставляет задуматься, а не является ли то, что описано в "Исповеди" подлинным монашеством, т.е. таким монашеством, каким оно должно быть в том случае, если следовать всему тому, что написано в древних монашеских книгах? Или же то, что было в Малоярославецком монастыре это искажение и извращение древних монашеских традиций и советов из древних монашеских книг? Если первое, т.е. если происходящее в Малоярославецком монастыре это и есть подлинное святоотеческое монашество, т.е. такое, каким оно и должно быть, если следовать древним монашеским книжкам, тогда рассужления о. Петра довольно наивны, т.к. он не понимает, что то самое мистическое послушание, которое он критикует, это и есть правильное понимание святоотеческой традиции, соответственно, а отсутствие такого послушания это искажение этой традиции. Что думает об этом сама автор "Исповеди"?
> а не является ли то, что описано в "Исповеди" подлинным монашеством?
Конечно, нет. Монашество, как и любой подлинно христианский путь в жизни - это деятельность согласно Божественной воле. Это нельзя подменять послушанием человеческой воле, тут Мария на 100% права. Другое дело, что Бог иногда открывает нам Свою волю через людей. Когда и при каких условиях - это тема для размышлений. Основная тема для монаха.
> подлинным монашеством, т.е. таким монашеством, каким оно должно быть в том случае, если следовать всему тому, что написано в древних монашеских книгах
Христианство - это следование Божественной воле, а не "тому, что написано в древних монашеских книгах". Книги - лишь инструмент для познания Его воли. Один из многих инструментов.
>>>Христианство - это следование Божественной воле, а не "тому, что написано в древних монашеских книгах". Книги - лишь инструмент для познания Его воли. Один из многих инструментов
( ... )
Забавно читать)) Вы пытаетесь построить некую умственную конструкцию на основе обрывков представлений о внешнем монашеском подвиге - представлений, явно не имеющих практического опыта под собой.
Форма монашеской жизни, включая те или иные конкретные методы воспитания монаха, как и степень внешних подвигов - второстепенны. Главное - цель, созидание внутренней жизни, которая очистит человека и соединит с Богом. Внешние методы вторичны и зависят от эпохи, страны, личных особенностей людей, принимающих монашество.
Именно поэтому живший в конце 19 - начале 20 века св. Гавриил (Зырянов) говорил, что преп. Иоанн Лествичник написал бы свою "Лествицу" иначе, если бы жил в наше время. Потому что изменились люди. Потому что единственное, что приводит теперь людей ко Христу - это внешняя мягкость по отношению к ним, любовь, забота, жалость. И сам он был невероятно радушный и заботливый человек. (см. "Тернистым путем к небу" еп. Варнавы (Беляева)).
" в случае его выхода из монастыря - обязан выдать ему все пенсионные, страховки, оплатить, все, что положено. И для монастыря это будет большим стимулом более ответственно относиться к набору насельников" - это отец Петр сказал еще в 2011 г. !
И что?! И где?! И по какой уважительной причине нет до сих пор?
Говорить не о чем. Все ясно. Тупая эксплуатация людей с мистической составляющей.
Потому что не по христианской совести, потому, что без любви и уважения ближним. Банк Пересвет им- начальникам монастырским в помощь!
Comments 227
Reply
Во-первых, спасибо! очень интересно и поучительно.
Во-вторых, мне все-таки кажется, что делать выводы преждевременно.
Вам не повезло, на Вашу долю выпало искушение выше сил. Думаю, немногие справились бы, нашли выход из такого положения. Конечно, из этого монастыря надо было драпать сразу, как только стала понятной общая обстановка. Не доводить дело до крайности, до истерики и таблеток ( ... )
Reply
Reply
Впрочем, даже это извращение принципиально отличается от концлагеря в лучшую сторону - ведь в концлагере люди содержатся невольно, а в монастыре, каким бы плохим он ни был, только добровольно. Не только любой послушник, но даже любой монах может в любую минуту уйти.
Вообразите концлагерь, из которого можно в любую минуту уйти. И люди там остаются лишь потому, что верят, будто пребывание там приносит им пользу. Вообразили? вот это более точная аналогия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, нет. Монашество, как и любой подлинно христианский путь в жизни - это деятельность согласно Божественной воле. Это нельзя подменять послушанием человеческой воле, тут Мария на 100% права. Другое дело, что Бог иногда открывает нам Свою волю через людей. Когда и при каких условиях - это тема для размышлений. Основная тема для монаха.
> подлинным монашеством, т.е. таким монашеством, каким оно должно быть в том случае, если следовать всему тому, что написано в древних монашеских книгах
Христианство - это следование Божественной воле, а не "тому, что написано в древних монашеских книгах". Книги - лишь инструмент для познания Его воли. Один из многих инструментов.
Reply
Reply
Форма монашеской жизни, включая те или иные конкретные методы воспитания монаха, как и степень внешних подвигов - второстепенны. Главное - цель, созидание внутренней жизни, которая очистит человека и соединит с Богом. Внешние методы вторичны и зависят от эпохи, страны, личных особенностей людей, принимающих монашество.
Именно поэтому живший в конце 19 - начале 20 века св. Гавриил (Зырянов) говорил, что преп. Иоанн Лествичник написал бы свою "Лествицу" иначе, если бы жил в наше время. Потому что изменились люди. Потому что единственное, что приводит теперь людей ко Христу - это внешняя мягкость по отношению к ним, любовь, забота, жалость. И сам он был невероятно радушный и заботливый человек. (см. "Тернистым путем к небу" еп. Варнавы (Беляева)).
Reply
И что?! И где?! И по какой уважительной причине нет до сих пор?
Говорить не о чем. Все ясно. Тупая эксплуатация людей с мистической составляющей.
Потому что не по христианской совести, потому, что без любви и уважения ближним.
Банк Пересвет им- начальникам монастырским в помощь!
Reply
Leave a comment