Расследование Сталиным причин трагедии 22 июня 1941 года

Aug 13, 2017 09:10

«Как уже указывалось выше, ещё при жизни, точнее буквально с первого же дня войны, в глубокой тайне и по каналам как официальных, так и своих личных спецслужб Иосиф Виссарионович Сталин инициировал тщательное расследование истинных причин столь трагического дебюта войны, которое велось методами именно разведывательно-исторического расследования. Причём на последнем, уже послевоенном, этапе этого расследования он предпринял действия открытого характера. Этот этап расследования проходил в конце 40-х - начале 50-х гг. под руководством начальника Военно-научного Управления Генерального штаба генерал-полковника А.П. Покровского. Формально ВНУ ГШ занималось обобщением опыта сосредоточения и развёртывания войск западных приграничных округов по плану прикрытия государственной границы 1941 г. накануне Великой Отечественной воны. Однако именно это обстоятельство и позволяло использовать его как отличное прикрытие для тщательного расследования причин невероятной трагедии 22 июня, которое в глубокой тайне было инициировано Сталиным ещё в начале войны. Сталин организовал тогда тотальный опрос всех оставшихся в живых генералов и офицеров, которые занимали различные командные посты в приграничных военных округах накануне войны, поставив перед ними следующие вопросы:

1. Был ли доведён до войск в части, их касающейся, план обороны государственной границы; когда и что было сделано командованием и штабами по обеспечению выполнения этого плана?
2. С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выход на государственную границу и какое количество из них было развёрнуто до начала боевых действий?
3. Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность в связи с ожидавшимся нападением фашистской Германии с утра 22 июня; какие и когда были отданы указания по выполнению этого распоряжения и что было сделано войсками?
4. Почему большая часть артиллерии находилась в учебных центрах?
5. Насколько штабы были подготовлены к управлению войсками и в какой степени это отразилось на ходе ведения операций первых дней войны? (Военно-исторический журнал, 1989, № 3, с. 62.)

Даже в самый тяжёлый период войны - с 22 июня 1941 г. по 1942 г. включительно - эта работа ни на секунду не прекращалась. По каналам НКВД СССР, прежде всего особых отделов, разыскивались военнослужащие всех уровней, которые накануне войны и в её первые дни находились в западных приграничных округах и изнутри знали не только всю ситуацию с подготовкой к отпору гитлеровской агрессии, но и также самые первые действия командования. Особое внимание уделялось тщательному опросу сотрудников разведки, прежде всего военной, выявлению всех фактов добычи достоверной информации о грядущей агрессии и реакции на эти сообщения со стороны командования округов. В настоящее время небольшая часть таких документов рассекречена и благодаря титаническим усилиям чекистов-исследователей, особенно В. Ямпольского (к сожалению, ныне покойного), введена в научный оборот. Нам ещё предстоит познакомиться с некоторыми из таких красноречивых документов…

Опрос проводился в закрытом, конфиденциальном режиме. Более того. Фактически это было секретное мероприятие, результаты которого сразу же были засекречены. «По странному стечению обстоятельств», едва только опрос был в основном завершён, Сталина подло убили… Затем не менее подло был убит Берия и уничтожены все его ближайшие соратники, не понаслышке знавшие о подлинных причинах трагедии 22 июня. А материалы опроса (ответы некоторых из опрашивавшихся генералов и офицеров были получены после смерти Сталина), эти до чрезвычайности опасные для врагов СССР и России, убийц Сталина и Берия, а также для ряда поддержавших их убийц маршалов и генералов материалы были упрятаны в секретные архивы. Далее на СССР и его граждан обрушилось вселенское бедствие - состоялся проклятый ХХ съезд КПСС, пресловутый доклад Хрущёва на котором, по признанию даже западных историков, был не чем иным, как глобальным мошенничеством. (Ферр Гровер. Антисталинская подлость. /Пер. с англ. М., 2007./ Не говоря уже о работах таких известных историков, как Ю.И. Мухин, Л. Балаян, Е.А. Прудникова, Ю.В. Емельянов, С.Т. Кремлёв, К. Романенко и др.) С того времени вся тяжесть исторической ответственности за столь трагическое начало войны была возложена прежде всего на «мёртвого льва» - И.В. Сталина, а также его верного рыцаря - Л.П. Берия. Естественно, крепко досталось и разведывательным службам СССР. Растиражированная, в том числе и перьями выдающихся, но, увы, не очень-то осведомлённых и тем более не проводивших глубокие аналитические исследования писателей, эта концепция едва ли не намертво укоренилась в массовом общественном сознании СССР. А затем в таком же виде перекочевала и на постсоветское пространство. Господствует она и в сегодняшней России. Правда, в основном усилиями субподрядчиков «вашингтонского обкома», коих в Кремле и около него, увы, хоть отбавляй. И ведь что интересно-то. Более 90 % граждан современной России положительно оценивают роль Сталина в Истории, в том числе и в войне. Но пропитанной «вашингтонским духом» верховной власти искренне наплевать на мнение народа, который она якобы представляет.

…Прошли годы и десятилетия, наступило, казалось бы, время гласности и «социализма с человеческим лицом». Честные историки в погонах решили обратиться к материалам этого опроса. И вот известный «Военно-исторический журнал», начиная с № 3 1989 г., стал печатать ответы советских генералов на указанные выше вопросы, поочерёдно посвящая одну статью в номере ответу на один вопрос. Правда, тоже не без соответствующих цензурных купюр. Удалось опубликовать ответы генералов только на два первых вопроса, потому как едва только очередь дошла до ответов на вопрос «Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность?», безо всяких объяснений публикация была прекращена. А главному редактору ВИЖ так дали по шапке и по рукам, что не приведи господь… Естественно, что всех интересует ответ на вопрос: почему во времена гласности столь грубо была прекращена публикация материалов по столь наиважнейшей для исторической памяти наших сограждан теме?! Да ещё и расправились с главным редактором журнала, между прочим генерал-лейтенантом.

Что касается «технической стороны» прерывания публикации, то ответить несложно. В те времена всей пропагандистской машиной СССР заправлял ныне уже почивший в бозе оголтелый враг Советского Союза и России, зоологический антисталинист и злобный русофоб, а если ещё проще, то закоренелый предатель и враг нашей Великой Родины А.Н. Яковлев.

Что же до сути случившегося, то куда проще не мыкаться в поисках ответчика для истребования ответа, а просто вдуматься в суть поставленных Сталиным вопросов! Но ведь какое дело-то. Едва только предпримем подобное усилие, то без труда обнаружим следующее. Суть вопросов однозначно свидетельствуют о том, что Сталин не без серьёзных оснований (в достоверности которых нам и предстоит убедиться) подозревал предательство части генералитета и офицерского корпуса, в том числе и в вопросе о приведении войск в боевую готовность. Более того. Суть этих вопросов свидетельствует о следующем. Сталин прочно держал в своих руках ту самую «нить Ариадны», которая позволяла окончательно распутать невероятно запутанный клубок причин, приведших к кровавой катастрофе 22 июня, главным финальным итогом которой стала гибель 27 миллионов граждан СССР. О страшных демографических потерях Сталин знал ещё при жизни, но, увы, по объективным политическим соображениям не озвучил эту печальную цифру. Потому как хотел досконально разобраться в том, как же могло получиться такое, и соответствующим образом наказать виновных. Подчёркиваю, увы, не успел…

Историческая справка. После войны Сталин признал в кругу членов Политбюро, что война выбила примерно 30 миллионов человек. Однако Иосиф Виссарионович не решился тогда всенародно озвучить эту цифру. Уж слишком страшна она была. Очевидно, он не только не хотел испортить эйфорию Великой Победы, но и дать повод для массовых разборок с военным командованием. Потому как эти разборки превратились бы в очень крутые… Народу было бы очень трудно понять, каким это образом генералы умудрились принести на алтарь Великой Победы аж целых 30 миллионов жертв! Увы, но в политике далеко не всё можно говорить сразу…»
(Мартиросян А.Б. 22 июня: Блицкриг предательства. От истоков до кануна. М. 2012. С. 93 - 95.)

Сталин, 22 июня 1941 г.

Previous post Next post
Up